Войти в почту

Из мечтателей в бизнесмены. Три истории успеха, которые покорили сердца людей

За семь лет в Москве появилось более 70 тысяч индивидуальных предпринимателей (ИП). Новые кафе, музеи, мастерские делают жизнь в городе удобнее и интереснее. Но зачастую создатели полезных сервисов и услуг начинают свое дело, даже не думая о бизнесе — они просто занимаются тем, к чему лежит сердце. «ВМ» встретилась с предпринимателями, чьи проекты особенно полюбились москвичам. Новые детские книжки В ноябре 2017 года недалеко от Чистых прудов Наталия Платонова, Сергей Карпов и Поля Плавинская основали «Маршак» — первый в городе «независимый детский книжный магазин». По признанию ребят, с самого начала они не ставили перед собой задачу завоевывать особую нишу на рынке, и бизнес-стратегии в привычном понимании у них тоже не было: — Просто проанализировали ситуацию и поняли, что в Москве нет подобного книжного пространства, где можно познакомиться с самой современной детской и подростковой литературой, а нам как родителям оно жизненно необходимо, чтобы полноценно общаться с детьми. Когда мы только запускались, многие крутили у виска и давали нам год-два, не больше, на то, чтобы отчаяться и закрыться. Но, как видите, мы до сих пор выезжаем: на своих амбициях, желании развиваться во что бы то ни стало, к нам регулярно приходят единомышленники. По сути, это новая культурная точка на карте Москвы, где проводятся встречи с авторами и переводчиками, обсуждения, мастер-классы и выставки. Говоря о планах на будущее, Наталья скромно заметила, что хочет и дальше качественно выполнять свою работу, делая людей счастливее. Адвокат прекрасного пола Появляются в столице и эксклюзивные услуги — сегодня каждая москвичка может получить юрпомощь по любым вопросам в... юридическом бутике для женщин: будь то ситуации, связанные с совершением покупок и бытовыми услугами, или ведение своего бизнеса. Автор проекта — адвокат Ольга Волкова. — Сегодня я вижу расцвет мелкого предпринимательства, фриланса и хенд-мэйда, так в народе называют продажу товаров собственного производства. Например, все популярнее пошив дизайнерских платьев, создание авторской косметики и снеков для здорового питания, онлайн-школы обучения иностранным языкам, — делится Ольга. — Поэтому, помимо юридического бутика «Женщины Vправе», я также провожу обучающие курсы. Кто-то хочет найти заработок на период декрета, кто-то желает монетизировать хобби и, наконец, получать не только духовное удовольствие от любимого дела, но и материальную выгоду, третьи вообще желают сменить род деятельности и попробовать себя на новом поприще. Москвичи создают новые бизнесы, а я стараюсь подстелить им соломки, рассказываю, как окунуться в эту историю юридически грамотно и почему сегодня работать «в серую» невыгодно... Ведение бизнеса «в белую» — это, конечно же, налоги. Поэтому свою роль в изменении Москвы героиня описывает просто: «Повышение юридической грамотности и способствование росту числа легальных предпринимателей». Однако, уверена адвокат Ольга Волкова, для более интенсивного развития мегаполиса необходимо также выходить на новый уровень социальной ответственности бизнеса: — Я считаю, предприниматели должны обязательно нести социальную нагрузку, оказывать какую-то долю услуг безвозмездно, pro-bono (от лат. pro bono publico — «ради общественного блага». — «ВМ».). Допустим, некоторые сегодня делают скидки для пенсионеров на товары в определенные дни или часы. Благодаря такому подходу уровень удовлетворенности населения будет выше, а следом поднимется и уровень развития Москвы и России в целом. Читайте также: Творческие индустрии спасают от экономического кризиса

Из мечтателей в бизнесмены. Три истории успеха, которые покорили сердца людей
© Вечерняя Москва