Войти в почту

Концепцию развития общественного транспорта в Рязани доработают к октябрю

Концепция развития общественного транспорта в Рязани, представленная питерской компанией, стала предметом обсуждения в городской администрации. Проект презентовали перед депутатами гордумы, общественниками и представителями транспортных предприятий и перевозчиков 2 июля. «Мнение каждого участника этой встречи и каждой последующей важно для нас. В конечном итоге мы выйдем на разработку программы концепции развития общественного транспорта в городе Рязани, - сказала глава администрации Рязани Елена Сорокина. - Решение этого сложного вопроса необходимо искать исключительно в экономической плоскости, в рамках бюджетного финансирования. Стратегию положительного развития городского общественного транспорта возможно создавать только с участием рязанцев после полномасштабного и комплексного обследования пассажиропотоков на действующих маршрутах. Наша цель – сохранить муниципальный транспорт». Как рассказал научный руководитель проекта по исследованию пассажиропотока, представитель компании-разработчика проекта Василий Рубаник, после анализа регулярных перевозок по муниципальным маршрутам Рязани удалось выявить несколько проблем. Главная среди них – дублирование маршрутов. По оценкам экспертов, на один социальный маршрут приходится два коммерческих, дублирующих его. Это заметно снижает экономическую эффективность сети, приводит к тому, что имеющиеся транспортные средства используются нерационально. Кроме того, отметили и отсутствие единой системы оплаты проезда, неудовлетворительное техническое состояние автобусного и троллейбусного парков и большое превышение числа транспортных средств с малой пасажировместимостью. Компания представила три модели развития маршрутной сети, которые изначально должны пройти через переходный этап. Однако участников заседания устроило в проекте далеко не все. Многие обратили внимание на неверность в подсчетах пассажиропотока. «Подставлены под сомнение данные, на основе которых концепцию подготовили. Мы рекомендовали ему использовать данные автоматизированной системы оплаты проезда. Их можно запросить у оператора», - обратил внимание исполняющий обязанности заместителя главы администрации Владимир Бурмистров. Депутатов городской Думы не устроило и то, что в новой концепции предлагалось увеличить интервалы в следовании городского транспорта и число пересадок. По их мнению, это заметно скажется на бюджете жителей города. «Время ожидания на остановке должно быть в часы пик не более 10 минут, - сказала депутат Елена Волкова. - Если мы убираем какой то маршрут, нужно обеспечить возможность доехать в ту же точку за те же деньги, то есть ввести повременной тариф». Также, как оказалось, в концепции не предусмотрели, как будут развиваться муниципальные транспортные предприятия. Проект предложили отправить на доработку до октября и снова его обсудить. Как отметила Елена Сорокина, администрация готова выслушать и вынести на обсуждения и альтернативные идеи.

Концепцию развития общественного транспорта в Рязани доработают к октябрю
© АиФ Рязань