В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Инновационный миллиардер. Владимир Потанин получил премию за заслуги перед искусством

Церемония вручения, возможно, самой авторитетной премии в области российского современного искусства впервые прошла не в , а в Нижнем Новгороде. Награждение происходило на территории спасенного активностью местных жителей от сноса памятника — в павильонах Московской промышленной выставки 1882 года, которые были перенесены в 1896 году в Нижний Новгород. За спасение памятника на «Инновации» благодарил местных жителей и губернатор .
Инновационный миллиардер. Владимир Потанин получил премию за заслуги перед искусством
Фото: Forbes.ruForbes.ru
Если прошлую церемонию в духе «постдраматического» театра с «предложением открыть театр внутри себя» осуществил дуэт бывшего директора специальных проектов ГЦСИ Екатерины Кибовской и режиссера , то эта церемония носила более сдержанный характер. Вручение наград перемежалось с номерами в исполнении оркестра Нижегородской филармонии. Награды собрали: главный приз «проект года» получила за перфоманс-мистерию «Страсти по Мартену», подготовленный специально для фестиваля «Арт-Овраг» в , посвященный остановке последней на территории Европы действующей мартеновской печи на . За выдающийся с точки зрения кураторской работы проект «Ткань процветания» были награждены трое кураторов «Гаража», Ярослав Воловод, и . получил приз как «художник года» за показанную в выставку «Иногда кратчайший путь — самый длинный». «Владивостокская школа современного искусства» Яны Гапоненко была отмечена как лучший образовательный проект. А , бывший художественный руководитель ГЦСИ, много лет отвечавший за национальный павильон на Венецианской биеннале, получил почетную номинацию за «вклад в современное искусство», сорок лет работы в области.
Другой отдельной внеконкурсной награды был удостоен миллиардер и его Благотворительный фонд В.Потанина — «За поддержку современного искусства России» — это и дарение коллекции советского и русского искусства 1950-2000 год французскому Центру Помпиду, и работы «Картина и зрители» Третьяковской галерее, и инсталляции Билла Виолы и Ансельма Кифера — , и поддержка проекта РОСИЗО-ГЦСИ Nemoskva. По данным фонда, «на культуру» за последние три года было потрачено 654 млн рублей.
Меценатами премии по традиции выступили бизнесмены, коллекционеры Тамаз и Ивета Манашровы, их фонд поддержки искусства U-Art.
Оксана Орачева, директор фонда Владимира Потанина:
«Мы счастливы, что профессиональное сообщество так высоко оценило вклад Фонда Потанина в развитие современной культуры и искусства России. Искусство меняет наши жизни, открывает новые перспективы для интеллектуального и творческого диалога, выдвигает на первый план систему ценностей. Вместе с нашим партнерами и коллегами, талантливыми увлеченными людьми, мы стремимся сделать культурные институции устойчивыми, так как важно для нашего общего будущего. Для нас – большая честь быть удостоенным этой авторитетной награды, и особенно приятно получить ее в юбилейный год, когда фонд отмечает свое двадцатилетие».
, директор по региональному развитию РОСИЗО-ГЦСИ:
«Я считаю, что Благотворительный фонд В.Потанина получил премию очень своевременно. Недавно Фонд праздновал 20 лет своего существования, и очевидно, что в значительной степени благодаря его усилиям сложилась такая продвинутая культурная ситуация, когда возможно проводить вручение государственной премии «Инновация» в Нижнем Новгороде, а не Москве. Когда организационный комитет предлагал отметить Фонд В.Потанина наградой, то сами участники были удивлены тем фактом, что это случается впервые за 14 лет существования фонда — несмотря на его серьезный вклад во всю современную культуру. Решение присудить этот приз именно ему сложилось на волне поддержки стратегического для ГЦСИ-РОСИЗО проекта NEMOSKVA — иностранные резиденты нашего поезда, в том числе и Михал Новотный, вошли в совет нашего жюри — и могли оценить влияние Фонда на проекты по всей стране, которую на нашем поезде они пересекали.
Я помню, что еще в университете подавалась на стипендию от Фонда В.Потанина, но тогда ее не получила. Мне сложно вспомнить, какой из первых моих проектов он поддержал — помню, что уже впоследствии много ездила по связанным с ним судьбоносным для меня стажировкам, кроме того, он поддерживал многие филиалы ГЦСИ, не только Екатеринбургский, директором которого я была. Плюс Фонд поддерживал и поддерживает очень важный для всех музеев страны конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире».
А тот факт, что церемония награждения прошла в Нижнем Новгороде для меня означает, что серьезный тренд на регионы фактически обретает свое физическое воплощение. И что большие федеральные проекты теперь, как и Олимпиаду, теперь можно проводить в разных регионах. То, что было сделано в Нижнем Новгороде — результат долгой работы местной команды вместе с правительством. И результат, как мне кажется, всех впечатлил».
Об активной деятельности Владимира Потанина в сфере искусства Forbes Life писал уже не раз:
Миллиардер Владимир Потанин пожертвовал 100 млн рублей Третьяковской галерее
Директор Фонда Потанина: «Мы можем позволить себе действовать как лаборатория»
Владимир Потанин стал Кавалером Ордена Почетного Легиона
]]>