Войти в почту

Число вакансий в стартапах в Нижегородской области за год выросло на треть

По данным опроса, проведенного службой исследований HeadHunter, практически каждый пятый (21%) российский специалист планирует в ближайшие несколько лет организовать собственный бизнес. Такую возможность рассматривают еще 30% соискателей, но, скорее, в перспективе далекого будущего. Аналитики HeadHunter проанализировали вакансии от начинающих нижегородских предпринимателей, чтобы узнать, в каких отраслях сегодня сосредоточено наибольшее количество стартапов, и в ком заинтересованы молодые технологичные компании. Число предложений о работе, в тексте которых встречается слово «стартап» или его вариации, год от года на hh.ru растет. Если анализировать период с января по июнь 2019 года с тем же периодом 2018 года, таких вакансий в Нижегородской области стало больше на 38%, а прирост к 2016 году увеличился в 3 раза. Судя по аналитике вакансий, начинающие предприниматели для старта чаще выбирают отрасль информационных технологий, системной интеграции и интернета (43% от общего числа вакансий с упоминанием стартапа в названии или в тексте, открытых в январе-июне 2019г. в Нижегородской области. В тройке лидеров по найму персонала также молодые компании из финансового сектора (8%) и сферы услуг для бизнеса (7%). Что касается спроса, большая часть вакансий в стартап-проектах ориентирована на нижегородских соискателей из профобластей информационных технологий и интернета (45%), продаж (28%), а также маркетинга (7%). Принять участие в развитии компании с нуля есть шансы у кандидатов из отрасли консультирования (7%), банковской сферы (2,5%), а также у ТОП-менеджмента (2%). Руководители проектов, менеджеры по продажам и по работе с клиентами, контент-маркетологи, SMM-менеджеры, супервайзеры, управляющие, PR-менеджеры, менеджеры по развитию и разработчики – все эти специалисты сегодня наиболее востребованы в стартапах. Интересно, что средняя предлагаемая оплата труда в вакансиях с упоминанием о стартапах значительно выше среднерыночной: 62 000 рублей vs 33 800 рублей в Нижегородской области в текущем году на hh.ru. Комментирует Нина Осовицкая, директор бренд-центра HeadHunter: «Стартапы привлекают свою аудиторию новизной, возможностью работать над интересными, амбициозными задачами и развиваться вместе с компанией, гибким подходом к решению бизнес-задач и определенной корпоративной свободой. При этом они проигрывают корпорациям в глазах тех соискателей, в приоритете которых стабильность, предсказуемость карьерного и профессионального роста, строго очерченный круг рабочих задач. Бороться за их внимание не стоит, лучше сфокусироваться на своей аудитории. Необходимо адресно транслировать преимущества, которые стартап может предложить своим сотрудникам, начиная от шанса войти в историю и создать что-то действительно новое до возможности работать по гибкому рабочему графику и иногда из любой точки мира. Но тут же стоит говорить и о риске, о переработках, о готовности брать на себя функционал «за троих». Сильный бренд работодателя – это не огромная очередь неподходящих кандидатов, мечтающих работать в компании, а магнит для нужных людей, чьи ценности и стиль жизни совпадают с культурой компании».