УЗТМ-КАРТЭКС организует производство в Кузбассе
В рамках официальной встречи руководства УК «УЗТМ-КАРТЭКС», Газпромбанка и Кемеровской области принято решение о создании на территории Кузбасса сервисного центра машиностроительной компании и организации производства отдельных деталей для электромеханических экскаваторов на площадке Кемеровохиммаша – машиностроительного актива ХК «СДС-Холдинг». Одновременно УЗТМ-КАРТЭКС приступает к разработке новых машин совместно со специалистами петербургского инжинирингового центра и ХК «СДС-Уголь». Встреча, на которой присутствовали генеральный директор УК «УЗТМ-КАРТЭКС» Ян Центер, вице-президент-начальник Центра развития и поддержки машиностроительных активов Газпромбанка Алексей Поздеев, директор филиала Газпромбанка в Кемерово Павел Щербаков и губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, состоялась в минувший вторник в Москве. На ней стороны обсудили проекты в рамках соглашения о сотрудничестве, которое в начале июня на ПМЭФ-2019 подписали Газпромбанк, УЗТМ-КАРТЭКС, ХК «СДС», Минпромторг РФ и правительства Кузбасса. Документ предусматривает ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности работы действующего горного оборудования производства Уралмашзавода и ИЗ-КАРТЭКС на базе производственной площадки холдинга «СДС», создание и выпуск в рамках программы импортозамещения новых образцов горного-транспортного и горно-шахтного оборудования, а также организацию совместного производства отдельных узлов и деталей горного оборудования на предприятиях Кемеровской области. По словам Яна Центера, для обеспечения высокоэффективного сервисного обслуживания горного оборудования, работающего на предприятиях Кемеровской области, УЗТМ-КАРТЭКС в ближайшее время планирует создать в регионе собственный сервисный центр. Сейчас обслуживанием горной техники в Кемеровской области занимается аккредитованная дилерская компания. УЗТМ-КАРТЭКС уже ведет переговоры о формировании склада запчастей на территории одного из горнодобывающих предприятий, решается вопрос о создании подразделения по техническому обслуживанию машин как в гарантийный, так и постгарантийный периоды. При этом часть ЗИП, за счет которых будут формироваться склады, планируется производить на территории Кузбасса: совместное предприятие по изготовлению некоторых деталей и узлов экскаваторов ЭКГ-20 и ЭКГ-35 организуют на мощностях Кемеровохиммаша (входит в «СДС-Уголь»). «Локализация производства – проект, которое выгоден всем его участникам. Для заводов УЗТМ-КАРТЭКС – это сокращение издержек на транспортировку и повышение уровня сервисного обслуживания за счет оперативной доставки запчастей. Нам организация СП позволит загрузить мощности предприятий, развивать компетенции специалистов машиностроительного сектора», - отметил губернатор. В планах УЗТМ-КАРТЭКС также создание машин нового типа: компания планирует заключить договор с инжиниринговым центром ГК CompMechLab (Санкт-Петербург) о выполнении работ по проектированию электромеханического экскаваторного оборудования большой единичной мощности (емкость ковша 35-42 куб. м) и гидравлического экскаватора массой 200-250 т с применением digital-технологий, в том числе «цифрового двойника» для уточнения прочностных параметров элементов и доработки конструкторских решений. В подготовке технических требований к новому оборудованию будут задействованы специалисты ХК «СДС-Уголь», на площадке этой же компании пройдут испытания новой техники. «Кузбасс – стратегический регион для УЗТМ-КАРТЭКС: здесь сосредоточены крупнейшие угледобывающие компании, которые являются основными потребителями экскаваторного оборудования производства Уралмашзавода и ИЗ-КАРТЭКС. Наша компания ставит перед собой амбициозную задачу – поставлять заказчикам машины, которые в полной мере соответствуют их ожиданиям. И для нас особенно ценно, что и администрация региона, и руководство добывающих компаний, включаются в процесс создания высокоэффективного, надежного оборудования отечественного производства. Личное участие президента ХК «Сибирский деловой союз» Михаила Юрьевича Федяева в формировании проектов, его поддержка способствуют интенсивному развитию российской отрасли тяжелого машиностроения», – отметил Ян Центер.