Совладелец коммуникационного агентства iMars вложится в запуск маркетплейса «Спутник»
ООО «Спутник», которое займется запуском и развитием маркетплейса, Соболев основал вместе с президентом iMars Владимиром Ступниковым. Соболев и Ступников получили 66,7% и 33,3% компании соответственно, Ступников также стал ее гендиректором. Объем инвестиций не раскрывается. По словам источника, знакомого с деталями проекта, на разработку платформы, маркетинг и наем сотрудников потребуется не менее 150 млн рублей. Целевая аудитория «Спутника» — жители регионов, которые «не доверяют иностранным площадкам», говорят в компании. Маркетплейс предложит недорогие товары повседневного спроса, бытовую технику, одежду, обувь и другое. Сначала планируются поставки из Китая и Юго-Восточной Азии, затем также из Европы и России. Гендиректор «Спутника» Владимир Ступников считает, что у российской аудитории пока не сформирована приверженность к конкретным маркетплейсам, несмотря на работу AliExpress, Joom и Pandao, сотрудничающих с китайскими компаниями. Участник рынка указывают на высокую конкуренцию среди маркетплейсов и предупреждают, что выход «Спутника» на прибыльность займет не менее трех-пяти лет.