Совладелец рекламных подрядчиков РЖД инвестирует в маркетплейс китайских товаров
Совладелец рекламного агентства iMars Евгений Соболев и его президент Владимир Ступников вложились в новый проект - маркетплейс товаров из Китая и Юго-Восточной Азии «Спутник». Онлайн-маркетплейс ориентирован на потребителей из регионов, которые «не доверяют иностранным площадкам», на нем будут представлены недорогие товары повседневного спроса, бытовая техника, одежда, обувь и др., сообщает «Коммерсант». Первоначально на площадку будут привлекать компании из Китая и Юго-Восточной Азии, затем из Европы и России. Соболев и Ступников получили 66,7% и 33,3% компании соответственно. По словам источника, знакомого с деталями проекта, на разработку платформы, маркетинг и наем сотрудников потребуется не менее 150 млн рублей. На российском рынке с китайскими поставщиками уже работают AliExpress, Joom и принадлежащий Mail.ru Group Pandao. Но у российской аудитории пока не сформирована приверженность к конкретным маркетплейсам, надеется Владимир Ступников. Гендиректор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов считает, что маркетплейс имеет шанс стать успешным только при условии конкурентоспособного товарного предложения. Еще одно условие успеха — логистика, на решение этой задачи даже у крупных игроков уходит несколько лет, указывает он, прогнозируя, что выход на прибыльность подобного проекта займет не менее трех—пяти лет. Напомним, Евгений Соболев владеет 90% в ООО «Аймарс Медиа» (iMars), а вместе с АО «Лайса» выступает совладельцем «Актив СП» — рекламного оператора электричек «дочки» РЖД, Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Среди клиентов iMars —РЖД и ЦППК, ФГУП «Московский метрополитен», аэропорт Внуково, X5 Retail Group.