«Человек всего важнее». В чём плюсы «домашнего» банка?
«Боремся за каждого» История эта произошла в Екатеринбурге несколько месяцев назад. Предприниматель Александр занимается поставкой в местные торговые сети овощей и фруктов. У него наметилось несколько выгодных договоров, но необходимо было срочно открыть расчётный счёт, без него бизнес (будь то ИП или ООО) работать не может. И вот здесь возникли серьёзные проблемы. Время поджимало, а коммерсанту отказали сразу в нескольких крупных организациях. Из-за болезни бухгалтера возникли нестыковки в отчётности, и бизнесмен получил, что называется, от ворот поворот. Контракты уже почти «слетали», но коллега по бизнесу посоветовал ему обратиться на ул. Крауля, 44... «Было непросто, – признаётся начальник дополнительного офиса «Верх-Исетский» ВУЗ-Банка Татьяна Чупракова. – Банк отказал клиенту в открытии расчётного счёта, но мы всегда боремся за каждого клиента. Изучив его проблему, мы запросили необходимый пакет документов, и при более детальной проверке у предпринимателя оказалось всё в порядке. В дальнейшем бизнесмен не только обошёл конкурентов, но и расширил свой бизнес и вышел на рынок Москвы.Теперь он поставляет товар в торговые сети столицы России. Кроме того, мужчина, встретив понимание и лояльность с нашей стороны, порекомендовал наш банк трём своим знакомым. В итоге в выигрыше оказались все». Самое главное – детали Проблемы с открытием расчётного счёта возникают сегодня у многих предпринимателей. У каждого банка есть свой чётко прописанный перечень необходимых документов (он может быть даже шире рекомендованного ЦБ РФ списка), и ему необходимо соответствовать. Иначе регулятор жёстко карает кредитные организации, поэтому сотрудники банков относятся к проверке более чем ответственно. Но в любом деле самое главное – детали. «По своему опыту знаю: обычно, чем крупнее банк, тем меньше ему необходимо прилагать усилий для привлечения новых клиентов, – поясняет индивидуальный предприниматель Константин Поленов. В относительно небольших, «домашних» банках к людям относятся гораздо внимательнее и борются за каждого клиента». Дело не в размере? Предприниматели также отмечают, что один из значимых плюсов «домашних» банков – мобильность, быстрота принятия решений, мгновенная реакция на проблему клиента. «В нашем филиале подобралась опытная команда, практически все сотрудники поработали в смежных сферах, в том числе в ФНС, – делится ведущий специалист по кредитованию юрлиц офиса «Нижнетагильский» ВУЗ-Банка Лариса Уймина. – Мы мгновенно ориентируемся, кому необходимо позвонить, куда конкретно направить человека, вплоть до номера кабинета. Иногда сами едем с клиентом в налоговую, а при необходимости подключаем личные связи. Некоторые вопросы оперативно решаются именно за счёт «знакомства». Ведь проблема каждый раз индивидуальная: по одной блокировке – одна, по другой – другая. Многие микропредприятия, особенно на начальном этапе, не могут позволить себе держать опытного юриста, хорошего бухгалтера за 30 тысяч рублей. Это не входит в список обязательных услуг, но мы помогаем в том числе заполнять декларацию, объясняем все тонкости и нюансы. Видя такое отношение, почувствовав реальную, а не видимую заботу о себе, наши клиенты преданы нам долгие годы». Конечно, любой банк – это, прежде всего, продавец финансовых продуктов и услуг. Но ставки при его выборе высоки: вы можете получить массу позитивных эмоций от сотрудничества или, наоборот, долго сожалеть о неверно принятом решении. Реальность такова, что для клиентов на первый план всё чаще выходят не деньги, а понимание и человечность. Это как раз тот случай, когда значение имеет не размер, а совсем другие критерии.