Войти в почту

Популярность сервиса переводов с кредиток на дебетовые карты в РФ зависит от комиссий

Внедрением сервиса переводов с кредиток на дебетовые карты в Сбербанке, видимо, хотят добиться того, чтобы деньги не уходили в наличную форму, оставались в безналичном варианте, но пока комиссия остается завышенной. Как считает эксперт РИСИ, экономист Михаил Беляев, популярность нового сервиса переводов Сбербанка повысит уход от «драконовского барьера». Сервис переводов Сбербанка с кредиток на дебетовые карты Клиенты Сбербанка получили с 25 июня возможность отправлять денежные средства с кредитных карт на дебетовые. На текущий момент новый сервис доступен пользователям веб-версии «Сбербанк Онлайн», но совсем скоро тот же самый функционал станет доступен и пользователям мобильного приложения. Как сообщают в пресс-службе банка, клиенты смогут проводить мгновенные денежные переводы с кредитных на дебетовые карты Сбербанка по номеру телефона или карты. Поступление средств на счет дебетовой карты происходит мгновенно. Что касается комиссии, то она установлена на том же уровне, что и комиссия за снятие наличных с этих карт в банкомате, то есть на уровне 3%, но не менее 390 рублей и ее размер не зависит от региона. Стоит отметить, что на переводы кредитных средств не распространяется беспроцентный период, который у всех кредитных карт составляет до 50 дней. «Внутрибанковскую операцию с 3%-ной комиссией я считаю завышенной, хотя для определенных групп населения такой перевод денег с одного типа карты на другой очень удобен. Часть денег клиент может хранить не дебетовой карте, часть денег на кредитной карте. Стоит понимать, что на разных типах карт по-разному учитываются средства в пассивах, а разная ликвидность предполагают разную надежность. При этом любой дополнительный сервис повышает доверие к банку, лояльность его клиентов и приверженность дальнейшему обслуживанию в этом банке. Новый сервис удобен и для банков, так как позволяет его маневрировать ресурсами. Но монопольное положение Сбербанка здесь сыграло злую шутку, так как он привык получать деньги с клиента по любым направлениям, и в данном случае ставка выглядит непомерно высокой. Видимо, они хотят, чтобы деньги не уходили в наличную форму, оставались в безналичном варианте. Если хотят добиться такого результата, то почему такой «драконовский барьер» для переводов. Уход от него повысит популярность нового сервиса переводов Сбербанка. Снижение комиссии и наличие льготной процентной ставки может сыграть на пользу продукту. В перспективе идея может найти широкое применение и у других банков, но все опять же зависит от комиссий», - отмечает собеседник ФБА «Экономика сегодня». Интерес банковского сектора Переводы с кредитных карт уже могут совершать клиенты целого ряда банков, а кто-то по примеру Сбербанка только планирует запуск своего сервиса. Но в основном россияне предпочитают использовать кредитки для оплаты товаров и услуг картой. В этом случае им обычно не нужно в течение льготного периода платить проценты за пользование заемными средствами. У большинства кредитный учреждений льготный период на переводы, как и у Сбербанка, не распространяется, а комиссия за кредитные переводы сравнима с комиссией на снятие наличных в банкомате. «Сбербанк во многих отношениях оправданно занимает лидирующие позиции на рынке. Он находится на передовых рубежах, его сервисы и другие технологические решения крайне инновационные, а внедрение новых технологий находит отклик у других игроков банковской отрасли. Но в то же время Сбербанк, конечно, занимает абсолютно подавляющие позиции в сфере обслуживания пластиковых карт внутри страны – здесь и пенсионные карты, и зарплатные, и система «Мир», которую в обязательном порядке используют бюджетные организации. Для Сбербанка подобные сервисы переводов внутри системы более актуальны, чем для любого другого небольшого банка, где зарплатных проектов не так много. И 3%-ная комиссия для других банков запретительная вещь при введении такого продукта. Их процент должен быть конкурентен к Сбербанку с учетом его узнаваемости и устойчивости», - считает Михаил Беляев. Технологические риски Но у нового сервиса есть и свои риски, предупреждает эксперт. В первую очередь они связаны с технологическими решениями в области кибербезопасности. Например, в случае использования мошенниками дебетовой карты, риск потери средств ограничен суммой, лежащей на пластике, то в случае с кредитной картой потери могут оказаться куда боле серьезными, так как кредитные лимиты могут в разы превышать доход клиента. Пользователям продуктов Сбербанка необходимо четко понимать защитные ограничения. «Конечно, 100%-ной защиты нет и быть не может, это утопия, и тут я не хочу бросать камни в огород банков. Все-таки именно игроки банковского сектора сегодня прилагают очень большие усилия для киберзащищенности. Конечно, Сбербанк как наиболее мощный банк с крупными средствами может позволить себе использовать самые передовые техники и программы. Банки среднего масштаба находятся в куда более сложном положении. Информационные технологии здесь с одной стороны помогают и упрощают жить, а с другой они умножают риски. Все эти риски учитываются при использовании и внедрении компьютерных технологий. Но где присутствуют хакеры, этот риск нельзя свести к нулю», - резюмирует эксперт РИСИ.