Войти в почту

Рай для велосипедиста. Что показали на II Биеннале велосипедной архитектуры?

17 июня в Амстердаме открылась вторая Биеннале велосипедной архитектуры. Эту выставку проводит компания BYCS, которая занимается продвижением велокультуры по всему миру. Кураторы отобрали для неё 15 объектов. Strelka Mag рассказывает самое важное о каждом из них. Биеннале велосипедной архитектуры открылась 17 июня в Амстердаме и продлилась всего несколько дней. Теперь выставка отправится в мировой тур. Следить за новостями биеннале 2019/2020 можно на сайте компании BYCS. Кураторы отобрали для этой выставки 15 объектов: 11 из них уже реализованы в городах по всему миру, ещё 4 представлены в виде концептуальных проектов. Велодорожка под барселонской кольцевой Фото: Batlle i Roig Фото: Batlle i Roig Фото: Batlle i Roig Город: Барселона, Испания Бюро: Batlle i Roig Эта велосипедная дорожка находится на окраине Барселоны в том месте, где проспект Avinguda Diagonal пересекает кольцевую автодорогу. На протяжении 60 лет эта развязка была крайне неудобным препятствием для пешеходов и велосипедистов. Бюро Batlle i Roig разработало дорожку, благодаря которой горожанам не нужно делать огромный крюк, чтобы обойти развязку. Эта дорожка соединяет Барселону с одной стороны кольцевой дороги и муниципалитет Эсплугес-де-Льобрегат с другой. Кафе в студенческой велопарковке Фото: Riccardo de Vecchi Фото: Riccardo de Vecchi Фото: Riccardo de Vecchi Фото: Riccardo de Vecchi Фото: Riccardo de Vecchi Фото: Riccardo de Vecchi Фото: Riccardo de Vecchi Город: Делфт, Голландия Бюро: BureauVanEig, Biq Велосипедная парковка Coffee & Bikes расположена в самом центре кампуса Делфтского технического университета. Задача авторов этого проекта заключалась в том, чтобы сделать из обычной двухуровневой стоянки полноценное общественное пространство. Для этого архитекторы встроили в первый этаж стоянки прозрачное помещение с кафе и мастерской, а пространство вокруг парковки превратили в зелёную лужайку. Велохаб в Австралийском университете Фото: Dion Robeson Фото: Dion Robeson Фото: Dion Robeson Город: Перт, Австралия Бюро: Coniglio Ainsworth Architects, Place Laboratory Еще один проект биеннале, связанный с университетской средой, был реализован в городе Перт на западном побережье Австралии. Этот велохаб открылся в 2018 году в так называемом Креативном квартале кампуса университета имени Джона Кёртиса. Он рассчитан на 200 мест. Здесь можно помыть свой велосипед и переодеться после поездки. Крыша хаба задумана как пространство для общения, отдыха и проведения мероприятий. Самый длинный веломост Город: Сямынь, Китай Бюро: Dissing + Weitling В 2017 году бюро Dissing + Weitling построило в центре китайского города Сямынь велосипедную эстакаду Skyway. Конструкция представляет собой мост длиной 7,5 километров, который проходит вдоль магистрали скоростных автобусов. Этот веломост стал самым первым в Китае и самым длинным во всем мире. На въездах на мост установлены турникеты, которые позволяют контролировать нагрузку на конструкцию. В нескольких местах предусмотрена возможность пересесть с моста в скоростной автобус. На велосипеде сквозь воду Провинция Лимбург, Бельгия Бюро: Lens°Ass Architecten В 2016 году архитекторы из бюро Lens°Ass проложили велодорожку прямо через пруд в бельгийской провинции Лимбург. Её длина составляет 212 метров, сама дорожка находится ниже уровня воды, а стенки «тоннеля» сделаны из бетона. Для заповедника Де Вийерс это не просто аттракцион, но и важная транспортная артерия — велодорожка «Сквозь воду» связала две велосипедные системы, расположенные на противоположных берегах пруда. Самая большая велопарковка мира Фото: Ector Hoogstad Architecten Фото: Ector Hoogstad Architecten Фото: Ector Hoogstad Architecten Фото: Ector Hoogstad Architecten Город: Утрехт, Голландия Бюро: Ector Hoogstad Architecten Центральный вокзал города Утрехт в Голландии считается наиболее загруженным транспортным узлом в Нидерландах. В последние годы город активно занимается его модернизацией, и благодаря этому рядом с вокзалом появилась новая трехуровневая велопарковка на 12,5 тысяч мест. Проект архитектурного бюро Ector Hoogstad Architecten официально так и называется: «Самая большая велопарковка в мире». Годичные кольца для велосипедистов Фото: BYCS Фото: BYCS Провинция Лимбург, Бельгия Бюро: BuroLandschap Веломост в лесу — ещё один проект, направленный на развитие туризма в бельгийской провинции Лимбург. Он находится на перекрестке нескольких веломаршрутов, приподнят на 10 метров над землей посреди Пейнвенского леса и выполнен в виде кольца. По словам архитекторов, эта форма отсылает к годичным кольцам, а опоры, на которых установлен мост, символизируют стволы деревьев. Розовая световая дорожка Город: Окленд, Новая Зеландия Бюро: Monk Mackenzie, LandLAB, компания GHD Фото: Russ Flatt Фото: Russ Flatt Фото: NZ Transport Agency Фото: NZ Transport Agency Фото: NZ Transport Agency В 2015 году в новозеландском городе Окленд открылась необычная велосипедная дорожка. Она создана на месте бывшего шоссе и проходит среди оживленных автомобильных магистралей, соединяя городской центр с соседним районом. Благодаря столбикам с LED-подсветкой дорожка похожа на настоящий арт-объект, а её розовое покрытие видно даже на спутниковых картах. Официальное название проекта — Te Ara I Whiti. На языке коренного народа Новой Зеландии маори это значит «светящаяся дорожка». Мост в нефтяном порту Город: Раунхайм, Германия Бюро: Schneider+Schumacher Мост Ölhafenbrücke — это часть велосипедно-пешеходной дорожки, протянутой по берегу реки Майн в немецком городе Раунхайм. Мост перекинут через залив нефтяного порта. Он получился асимметричным: с одной стороны высокая белая стена скрывает нефтяные резервуары, с другой стороны открывается вид на реку и противоположный берег Майна. Длина моста составляет 170 метров, а его северный съезд имеет форму спирали и выполнен из белого бетона. Мост наизнанку Изображения: Hyuntek Yoon Изображения: Hyuntek Yoon Изображения: Hyuntek Yoon Изображения: Hyuntek Yoon Изображения: Hyuntek Yoon Город: Нью-Йорк, США Бюро: Nooyoon Старые пути железной дороги Queensway находятся в нью-йоркском районе Квинс. Эта дорога давно заброшена, но при этом остаётся преградой между двумя жилыми кварталами. Архитекторы из бюро Nooyoon предлагают превратить это место в общественное пространство с волнообразным перепадом высот, потому и название такое — «Мост наизнанку». По их замыслу, вдоль бывшей железной дороги должна пройти велосипедная эстакада на опорах, благодаря которой этот проект и попал на биеннале. Новая станция Нёррепорт Фото: COBE Фото: COBE Фото: COBE Фото: COBE Фото: COBE Город: Копенгаген, Дания Бюро: COBE, Gottlieb Paludan Architects, компания Sweco Станция Нёррепорт в Копенгагене — самый крупный транспортный узел Дании. Здесь пересекаются маршруты автобусов, метро и поездов дальнего следования. В 2015 году прошла масштабная модернизация станции. Её цель состояла в первую очередь в том, чтобы сделать станцию комфортной для велосипедистов и пешеходов. В частности, у станции появилась новая велопарковка на 2500 мест. Для того, чтобы разграничить пространство, архитекторы «утопили» парковочную зону на 40 сантиметров относительно остальной площади. ВелоКольцо между мостами Изображения: Marco Hemmerling, Philipp Meise, Stefan Polónyi Изображения: Marco Hemmerling, Philipp Meise, Stefan Polónyi Изображения: Marco Hemmerling, Philipp Meise, Stefan Polónyi Изображения: Marco Hemmerling, Philipp Meise, Stefan Polónyi Город: Кёльн, Германия Бюро: SPADE Идея «Рейнского кольца» принадлежит архитектору немецкой студии SPADE Марко Хеммерлингу. Он предложил создать огромное велосипедное кольцо прямо над поверхностью Рейна и соединить им мост Гогенцолльнеров, мост Дойц, исторический центр города и бульвар на противоположном берегу Рейна. Берлинская велосипедная дорога Изображения: Paper Planes Изображения: Paper Planes Изображения: Paper Planes Город: Берлин, Германия Бюро: Paper planes U1 — старейшая линия Берлинского метрополитена. Её длина составляет 9 км, она состоит из 13 станций. Большая часть путей расположена на эстакадах над землей, но есть и подземные участки. Архитекторы из бюро предложили создать Берлинскую велосипедную дорогу, маршрут которой продублирует U1 и будет проходить под эстакадами и над подземными участками. Сейчас в городе обсуждают создание 200-метрового тестового участка такой дороги, который может вскоре появиться в берлинском районе Кройцберг. Альтернативная реконструкция вокзала Изображения: Город: Гаага, Голландия Бюро: NL Architects Реконструкция центрального вокзала в Гааге должна была закончиться ещё в 2014 году, но фактически продолжается до сих пор. В частности, архитекторы полностью изменили пространство прибытия поездов, заменив старые бетонные конструкции на стеклянное здание с металлическими перекладинами. На Биеннале велосипедной архитектуры попал альтернативный проект реконструкции вокзала. Идея бюро NL Architects заключалась в том, чтобы расширить первый этаж со стороны выхода на вокзальную площадь и превратить эту зону в закрытое помещение с велопарковкой на крыше и удобными съездами. «Млечный путь» Фото: NEXT Architects Фото: NEXT Architects Фото: NEXT Architects Фото: NEXT Architects Город: Пюрмеренд, Голландия Бюро: NEXT Architects Этот проект был создан архитекторами бюро NEXT, которые в курируют вторую Биеннале велосипедной архитектуры. Мост Melkweg Bridge (в переводе с голландского — «Млечный путь») переброшен через канал и соединяет исторический и современный центры города Пюрмеренд. Это двойной мост: ступенчатая арка высотой 12 метров рассчитана на пешеходов, а проезд под ней — на велосипедистов.

Рай для велосипедиста. Что показали на II Биеннале велосипедной архитектуры?
© Strelka Magazine