Войти в почту

Британцы и голландцы в деле МH17 подменяют правосудие "правом четырех"

Расследование Совместной следственной группы по делу о крушении борта MH17 носит сомнительный характер с точки зрении международного права – считает заведующий кафедрой международного права МГУ Алексей Исполинов. Доклад Совместной следственной группы носит неправовой характер Напомним, что 17 июля 2014 года в небе над Донецкой областью Украины был сбит Boeing-777, бортовой номер – MH17, принадлежащий компании Malaysia Airlines, который стал поводом для введения против России секторальных санкций Евросоюза. Естественно, коллективный Запад сразу «обвинил» в данном событии Россию и ополченцев Донбасса, несмотря на то, что на территории этого региона не было Вооруженных сил РФ, а ситуация складывалась так, что данная трагедия была выгодна только Киеву. Кроме того, есть основание говорить о том, что ответственность здесь несут ВСУ, поскольку ракета, которой был сбит MH17, была изготовлена в 1986 году. Предельные сроки нахождение таких средств на вооружении Российской армии составили 25 лет, после чего в 2011 году они были сняты с вооружения. При этом, на Украине эти ракеты и в 2014 году несли службу на «Бук-М1», оставаясь основой украинской ПВО. Каких-либо оснований обвинять Россию у коллективного Запада не было, что подтверждает и то обстоятельство, что эта история с MH17 быстро затухла, но это не помешало Великобритании, Бельгии, Нидерландам, Малайзии и Украине создать совместную группу по «расследованию» этой истории. Итогом этих махинаций стало то, что спустя пять лет Комиссией были названы четыре непосредственных обвиняемых. Трое из них являются гражданами России, а один – гражданином Украины. При этом, политическая ответственность была сразу возложена на Россию и донецких ополченцев. Продолжение данной линии и является конечной целью сегодняшней пресс-конференции. Интересно, что представители следственной группы сразу сообщили, что не будут требовать выдачи четырех обвиняемых из России, поскольку такое действие запрещено российской Конституцией. Это показывает, что, во-первых, расследование было изначально безрезультатно, поскольку носит заочный характер, а, во-вторых, что по этой же методике можно было заочно обвинить в этой истории любого гражданина РФ. Это, например, подтверждает и мнение премьер-министра Малайзии Махатхира Мохамада, заявившего, что расследование, в котором формально участвует его страна, носит политический характер, а все обвинения в адрес РФ не основаны на фактических доказательствах. «Пять стран заключили соглашение об этом расследовании, и нас туда не позвали. Кроме того, трибунал, как таковой, или орган правосудия, который будет правомочен судить по этому делу, пока не создан. Это, во-первых, а, во-вторых, право предъявлять обвинение по такому делу – это прерогатива прокурора, для чего есть специальный офис при такой организации, как МУС», - констатирует Исполинов. При этом, как полагает эксперт, МУС или Международный уголовный суд итоги этого расследования не заинтересуют. Поэтому эта Группа просто готовит доклад, где хочет указать на лиц, которых ее члены считают непосредственными виновниками катастрофы MH17. Это расследование носит политический характер «Никаких правовых последствий здесь нет. Не создан ни суд, ни институты, которые правомочны вести официальное расследование, т.е. проводить обыски, выемки и т.д. Здесь подготовлен доклад, который затем будет куда-то направлен», - заключает Исполинов. Про МУС уже было сказано выше, а согласие России на создание трибунала по этому докладу получено не будет. Таким образом, даже если будет создан трибунал, то это будет трибунал четырех стран, поскольку Малайзия высказала свое несогласие с расследованием. «Данный трибунал сразу упрется в тупик, поскольку для того, чтобы продолжать какие-то процессуальные действия в отношении обозначенных четырех лиц, нужно согласие со стороны Российской Федерации, которого они никогда не получат», - резюмирует Исполинов. Они сами это признали, сразу заявив, что не будут требовать выдачи обвиняемых из России. Все это коррелирует с «расследованием», которое по этой же катастрофе вела группа Bellingcat за американские деньги и в национальных интересах Соединенных Штатов. «В этом, кстати говоря, заключается специфика международных трибуналов – например, когда Трибунал по Югославии попытался начать расследование в отношении НАТО, то его участникам сразу сказали, что этого сделать не получится. И в данном случае органов юстиции просто не создано, а есть комиссия, которая готовит доклад и высказывает по этой ситуации свое мнение», - констатирует Исполинов. По словам Алексея Станиславовича, дальше этот доклад может пойти в национальный суд одной из стран-участниц Группы кроме Малайзии, причем, скорее всего, Голландии, но все это будет сомнительным с точки зрения международного права мероприятием. Политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что эта история будет и дальше использоваться Западом для политического давления в отношении России. «Подготовка к «судебному процессу», которая здесь запланирована на март, будет идти очень медленно и с расчетом на то, что данная история может стать основанием для новых антироссийских санкций, а может и не стать. Главная мысль, которую проявляет коллективный Запад в этой истории – это желание оставить всю эту ситуацию подвешенной для нашей страны», - заключает Брутер. Как полагает Владимир Ильич, методы голландской стороны по определению потенциальных виновных кажутся очень подозрительными, учитывая тот факт, что в рамках данной комиссии постоянно говорится о совершенной секретности целого ряда показаний. «Подобная аргументация вызывает очень большие вопросы, учитывая то обстоятельство, что Группа почему-то забыла допросить значительное число украинских должностных лиц. Поэтому Группа сама понимает ущербность собственных доказательств, и поэтому они будут использованы в пропагандистских целях для политического давления на Россию», - резюмирует Брутер.

Британцы и голландцы в деле МH17 подменяют правосудие "правом четырех"
© ФБА "Экономика сегодня"