Ещё
Пока вы спали: как Лавров "прогибал" Помпео
Пока вы спали: как Лавров "прогибал" Помпео
Политика
Меркель признала победу Путина
Меркель признала победу Путина
Политика
Заворотнюк получила особый статус на Украине
Заворотнюк получила особый статус на Украине
Общество
Россияне назвали справедливую зарплату
Россияне назвали справедливую зарплату
Социология

Покупатели онлайн-магазинов меняют свои привычки 

Покупатели онлайн-магазинов меняют свои привычки
Фото: Российская Газета
История электронной коммерции началась пятьдесят лет назад с телевизионных передач типа «магазин на диване». Уже в 2018 году суммарные обороты мирового рынка электронной торговли перевалили отметку в 2,8 триллиона долларов, что равно суммарному ВВП 100 беднейших стран мира. Чтобы справиться с нарастающим потоком отправлений, нужна реорганизация магистральных транспортных коридоров, полагают эксперты. Особенно важно это на маршруте  — Европа, часть которого пролегает через .
Доля электронной коммерции в мировой торговле сегодня составляет 12 процентов, из которых 70 процентов приходится на товарооборот между Европой и Азией, уверен генеральный директор . Уже в ближайшие годы эта цифра увеличится до 18 процентов.
Не менее динамично развивается онлайн-торговля и в России. В 2018 году, отметил Альберт Ын, председатель EY China, Россия вышла на четвертое место в мире по темпам роста и объему электронной торговли, уступив , Китаю и . В китайских же интернет-магазинах соотечественники потратили 107 миллиардов евро. К 2024 году эта сумма превысит 200 миллиардов, заявил эксперт.
Правда, согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля онлайн-продаж в рознице разная: в Китае она составляет 23,9 процента, в Америке 14,3, а в России — всего 5,3.
При этом только один процент российских компаний занимается экспортом продукции в рамках электронной торговли, в то время как в Европе этот показатель составляет от 7 до 20 процентов, объясняет генеральный директор в России .
92 процента посылок приходят в РФ из Поднебесной, в денежном выражении — это 54 процента затрат
Рынок розничного экспорта из России с 2017 на 2018 год вырос на почти 200 миллиона долларов или 36 процентов. Сдерживающими факторами для его развития выступают сложность организации логистики из России и невозможность возврата НДС для мелких отправлений. Только отмена последнего фактора могла бы увеличить экспорт на несколько сотен миллионов долларов.
С распространением онлайн-торговли меняется и психология покупателя, поясняет , генеральный директор «Яндекс. Маркет». Покупатель российских магазинов все больше внимания обращает на скорость, качество и условия поставки заказа. Он не готов ждать заказ больше недели. Исключение составляют очень дешевые товары из Китая. Хотя вряд ли это можно назвать исключением — 92 процента посылок приходят в РФ из Поднебесной, согласно данным АКИТ. В денежном выражении — это 54 процента затрат.
В связи с этим важным преимуществом российского продавца становится возможность штучного подбора товара, который находится близко к покупателю, уверен эксперт. Теперь покупатель требует и большей временной свободы относительно получения заказа — выбирая не курьерскую доставку, как раньше, а пункты самовывоза и постоматы (терминалы по выдаче заказов). Ими пользуется уже 20 процентов покупателей в Москве, пояснил , генеральный директор OzonGroup.
Главным же трендом рынка, который отмечают большинство экспертов, станет укрупнение маркет-плейсов (, Алиэкспресс, Амазон) и выход на них небольших компаний. Причем вне зависимости от того, есть свой собственный онлайн-ресурс для продаж или нет. Впрочем, покупателю все равно. Чем быстрее развивается онлайн-торговля, тем больше выгод для себя он получит.
Тем временем
Большое будущее, полагают эксперты, за заказом продуктов через интернет. Российский рынок онлайн-ретейла и доставки продуктов питания, который в настоящее время оценивается в 100 миллиардов рублей, к 2025 году вырастет минимум в два раза, прогнозирует
X5 Retail-Group. Причем только в 2018 году, согласно исследованию Инфолайн, этот сегмент рынка вырос вполовину. Однако здесь продавцов ждут серьезные проблемы. Прежде всего, это доставка. Рынку сегодня не хватает логистов, которые могли бы доставлять продукты с учетом температурных режимов и санитарных норм. Определенные проблемы и с дистанционной продажей алкоголя, занимающего значительную долю оборота. Ну и наконец, проблема старения населения, которое пока с опаской зачастую использует возможности онлайн-торговли.
Видео дня. Родители 5 лет держат здоровую дочь в больнице
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео