Войти в почту

ашинист метро Максим Романов рассказал о дисциплине и ответственности на работе

Машинист Максим Романов из электродепо «Фили» занял первое место в конкурсе профессионального мастерства среди машинистов метрополитена. О том, как это — быть лучшим в профессии, он рассказал в интервью «Вечерке». — Максим, давно ли вы работаете в метрополитене? — Уже шесть лет. Пришел в самое первое электродепо — «Северное», но там не оказалось вакансий, и я перешел в «Фили». С тех пор там и работаю. — Почему выбрали такую стезю? Может быть, кто-то из вашей семьи работал в метро или на железной дороге? — Нет. Просто хотелось иметь действительно важную работу, связанную с дисциплиной, ответственностью. Так и оказался в метро. — На каких поездах вы работали? — На «Русичах». Сейчас вывожу на маршрут «Москва» — новейший поезд. — Расскажите немного о нем. — Поскольку «Москва» новее, то оборудование кабины более информативное. Это отчасти облегчает труд, но лишь отчасти. Бдительность нужно соблюдать на любом типе поездов. — Вы в первый раз участвовали в конкурсе? — Да. И так получилось, что победил. Это волнующий момент. Мне уже много коллег из депо позвонили, буквально сразу после объявления результатов — телефон разрывается. — Когда в первый самостоятельный рейс выехали, волновались? — А как же! Это был трогательный момент. Чувствовал, что вот стремился, учился и наконец достиг, чего хотел! — Как готовились к конкурсу? — Готовился тщательно. Повторял теорию. Читал основные вехи из истории метро — об этом тоже были вопросы. — Какие станции вам нравятся больше всего? — «Комсомольская» на Кольцевой и «Пионерская» на моей рабочей линии. У нас много открытых участков, и по ним ехать, как мне кажется, веселее. Тем более недавно ремонт сделали. Станции стали свежее. — Что делаете в свободное время? — Прыгаю с парашютом на аэродроме Волосово, и не только я, ко мне присоединилось много коллег. — Неужели не хватает адреналина на работе? — На работе не до адреналина — нужно пассажиров везти. — Вам не страшно? — Прыжки намного безопаснее многих видов спорта, несмотря на внешний экстрим. — Откуда такая любовь к небу? — Мой дядя был инструктором по парашютной подготовке, вот он и привил. Я даже хотел быть летчиком гражданской авиации, но для этого нужно было уехать от семьи на пять лет на учебу. — В общем, вы ничего не потеряли — тоже возите пассажиров. — Да, и при этом гораздо больше, чем на борту пассажирского лайнера. — Какие главные качества машиниста? — Умение собраться. Сообразительность. Внимательность. Ответственность. Этого не заменит никакой компьютер. ОБЯЗАННОСТИ Машинист метро управляет поездом и обеспечивает безопасную перевозку пассажиров. Перед тем как приступить к работе, все машинисты проходят специальную подготовку в Учебно-производственном центре Московского метрополитена. Кроме того, предусмотрены регулярные переаттестация и повышение квалификации. Перед каждым выходом на линию машинист обязан пройти медицинский осмотр у дежурного врача метро. Читайте также: Писатель Евгений Водолазкин рассказал, почему любит московское метро

ашинист метро Максим Романов рассказал о дисциплине и ответственности на работе
© Вечерняя Москва