Войти в почту

Торговцы мороженым повышают градус

В 2018 году производство мороженого в России в натуральном выражении выросло на 15% до 439 тысяч тонн, следует из данных Росстата. Предприниматели уверены, что ключевую роль сыграла аномально жаркая летняя погода и Чемпионат мира по футболу, который привлек в Петербург тысячи туристов. «В прошлом году наше предприятие увеличило объем продаж на 15-20%», — сообщил Юрий Самосват, заместитель директора производства «Питерское мороженое». Выросли и продажи, и средний чек — в разных регионах на 10-20%, подсчитал Евгений Драй, основатель сети Gelateria Plombir. В прошлому году общая выручка его компании практически удвоилась и составила 610 млн рублей, в том числе благодаря и новым открывшимся торговым точкам. Грядущее лето обещает мороженщикам не меньшие успехи, прогнозируют эксперты. «Уже сейчас заметно: хотя этим летом в России нет Чемпионата мира по футболу, но позитивный шлейф остался, в том числе и в модели потребления мороженого и прохладительных напитков. Люди быстро привыкают к хорошему», — говорит Драй. По сравнению с показателями Росстата за январь-апрель 2018 года, в этом году производство мороженого по России за тот же период выросло с 120 до 129,8 тысяч тонн. Только в Северо-Западном регионе тот же показатель вырос почти на 20% до 15,8 тысяч тонн. Это растущий рынок, уверен Никита Щербаков, глава компании Alcreme, однако увеличивается он в основном за счет новых небольших производителей мороженого с необычными вкусами. Мороженое вместо коктейля Весной 2019 года производитель мороженого с алкоголем Alcreme вышел в крупные торговые сети, такие как «Азбука Вкуса», сеть Billa, а также автозаправки «Лукойл» и «Газпром». Компания также ведет переговоры с «Ашан», Х5 и прочими федеральными ретейлерами. До этого компания развивала только собственную сеть из фирменных киосков и кафе, которая включает 80 торговых объектов в России и странах СНГ — с августа 2018 года она выросла в два раза. «До конца года мы рассчитываем довести сеть до 100 точек», — сообщил Никита Щербаков. Стоимость открытия одной точки варьируется в зависимости от ее площади, например, установка тележки в парке обойдется предпринимателю в 200 тысяч рублей, островок в торговом центре — около 700 тысяч рублей, а запуск кафе —1,5-2 млн рублей. Во всех точках продаются как алкогольные, так и безалкогольные варианты. Всего в линейке компании 35 позиций, из них в сетевую розницу отправились 10 вкусов. Среди них «Сангрия», «Пинаколада», «Секс на пляже» и другие — все они содержат 4-6% алкоголя. Мороженое изготавливают на небольшом производстве площадью 150 м2, которое находится в Москве. Его мощность составляет 25 тонн в месяц. Запуск такой фабрики с нуля с запасом до 50-70 тонн в месяц может стоить около 25-30 млн рублей, подсчитал владелец бизнеса. Ежемесячная выручка компании составляет около 10 млн рублей — с лета 2018 года она выросла почти на треть. Шлейф от футбола О расширении заявили и в сети Gelateria Plombir. Сейчас в стадии открытия находятся более 30 торговых точек, рассказал основатель компании Евгений Драй. «Но главным образом мы будем обновлять существующие кафе в соответствии с новой концепцией дизайна и эргономики. На некоторых точках Gelateria Plombir появится собственное производство мороженого в формате кафе-минифабрики», — отметил он. Собственные точки Gelateria Plombir работают только в Петербурге, все остальные открыты по франшизе. Драй не исключает, что откроет в городе еще 2-3 точки до конца 2019 года. Всего сеть включает 212 партнерских точек. «Мы присматриваемся и к новым форматам торговли – например, к фудмаркетам, которые уже пришли из Москвы в Петербург. Здесь мы можем вполне удачно вписаться в новый тренд, особенно с учетом собственного производства»,— говорит он. Новое направление Крупнейший на Северо-Западе производитель мороженого «Петрохолод» рассказал корреспонденту МГ о том, что в 2020 году компания перенесет фабрику с участка на Полюстровском пр. площадью 6 га в Ленинградскую область. Ранее в компании сообщали, что это произойдет в 2021 году, а в качестве новой площадки изначально предполагался Парнас. В «Петрохолоде» рассчитывают, что производство позволит усовершенствовать процесс производства мороженого и открыть молочный комбинат полного цикла. «Так что на столах потребителей помимо мороженого скоро появится творог, кефир, сметана от фабрики «Петрохолод», — поделился производитель. В компании пока не озвучивают мощность нового производства. Помимо этого, фабрика расширит линейку вкусов мороженого: сейчас ассортиментный портфель компании включает 12 торговых марок, 87 товарных позиций и более 35 вкусов. Ежегодно компания выпускает более 7 тысяч тонн мороженого. По собственной оценке, «Петрохолод» занимает 28,90 % рынка мороженого по Северо-Западному региону. Также в 2018 году о планах по открытию завода по производству сыра в Приозерске сообщил крупный дистрибьютор полуфабрикатов и мороженного ООО «Три пингвина». Объем рынка мороженого в Петербурге оценивается примерно в 25 тысяч тонн в год.

Торговцы мороженым повышают градус
© МетаГазета