Жюри 16 июня назовет победителей юбилейного «Кинотавра» в Сочи. В основном конкурсе 15 картин, в том числе «Бык» Бориса Акопова, «Давай разведемся» Анны Пармас, «Большая поэзия» Александра Лунгина. Участники 30-го фестиваля все как один жалуются на чересчур плотный график. Приходится смотреть по четыре фильма в день — такого еще не было. В субботу, 15 июня, прошли показы фильмов Юрия Быкова «Сторож» и «Гроза» Григория Константинопольского. Эти картины были одними из самых ожидаемых. Однако новое имя для российского кино 30-й «Кинотавр» уже открыл, считает журналист, член Союза кинематографистов России Мария Безрук. Мария Безрук журналист, член Союза кинематографистов России «Для меня «Кинотавр» вошел в историю кино открытием нового, потрясающе талантливого молодого режиссера Бориса Акопова. Он представил в программе основного конкурса свой дебют под названием «Бык». На мой взгляд, картина абсолютно выдающаяся. Очень тонкая, внятная, с прекрасными актерскими работами. Несмотря на то, что действие фильма происходит в 1990-е годы, для меня это абсолютно современная история. Это фильм-предупреждение, это фильм-набат. И это та картина, которая сегодня, на мой взгляд, крайне необходима зрителю». Одним из наиболее обсуждаемым стал фильм «Мысленный волк» Валерии Гай Германики, рассказывает кинокритик, обозреватель сайта «Медуза» и редактор «Гик-ТВ» Егор Москвитин. Егор Москвитин кинокритик, обозреватель сайта «Медуза» и редактор «Гик-ТВ» «Как главное провокационное событие нужно отметить хоррор, причем так называемый религиозный хоррор Валерии Гай Германики, который называется «Мысленный волк». Сценарий к нему написал Юрий Арабов. Юрий Арабов — это человек, у которого есть приз Каннского кинофестиваля за сценарий к фильму Александра Сокурова. Плюс Юрий Арабов — это автор фильма «Чудо», рассказывающего о знаменитом стоянии Зои, то есть о том, как в Советском Союзе окаменела девушка, которую в шутку танцевала с иконой Николая Угодника. В этот раз он тоже написал философскую притчу, рассуждения о том, есть ли Бог, проклята ли Россия и так далее. Но все это облачено в форму ужастика, то есть такую современную версию Красной Шапочки. По сюжету совсем молодая мать (ее играет Юлия Высоцкая, и играет совершенно невероятным образом), ее дочь и ее внук, то есть совсем маленький ребенок этой дочери, идут ночью через лес на хутор. И они друг друга настолько сильно пугают, потому что у них такие нездоровые отношения садизма и мазохизма, что в какой-то момент то чудовище, которое они нафантазировали, действительно материализуется и начинает их преследовать. Такой потрясающий фильм-головоломка. То есть такой квест, комната, из которой нужно сбежать. Только в квестах это обычно занимает 60 минут, а фильм длится 70 минут. Пока ты его не разгадаешь, от него не убежишь. Это очень сильная и наглая режиссерская работа, поэтому вполне возможно, что какие-то призы ее ждут». В кулуарах обсуждают с самыми лестными отзывами и «Большую поэзию» Александра Лунгина с актерским дуэтом Алексей Филимонов — Александр Кузнецов. Однозначно понравилась критикам и трагикомедия «Давай разведемся» на тему супружеских измен. Это режиссерский дебют Анны Пармас, известного кинодраматурга и режиссера клипов Сергея Шнурова. Ленту называют остроумной, ироничной, даже терапевтической, но ее целевая аудитория однозначно женская.