Войти в почту

Исчезнут ли в Рязанской области свалки?

Реформирование сферы обращения с ТКО официально началось ещё в феврале, когда региональный оператор подписал соглашение с министерством ТЭК и ЖКХ. Уже несколько месяцев ведётся кропотливая организационная работа. Но когда начнутся какие-то видимые шаги? Начнут с августа По словам члена регионального штаба регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Евгения Рыбакова, есть две вещи, за которые стоит переживать: размер тарифов и раздельный сбор мусора. - Раздельному сбору мы альтернатив не видим, поэтому над ним однозначно нужно работать, - поделился Евгений Рыбаков. - Что же касается тарифа, мы внесли предложение по сниженному его размеру. Но для этого как раз нужно разделять отходы. Как рассказал гендиректор регионального оператора «Эко-Пронск» Валерий Матюхин, организационных моментов в работе по реформе осталось ещё много. - Чтобы полноценно приступить к работе, нам нужно заключить договоры с потребителями услуг, то есть с теми, у кого мы будем вывозить отходы, - обратил внимание Валерий Матюхин. - Самый главный вид деятельности - это перевозка. Она у нас не тарифицируется. Мы должны были эту услугу отторговать. Для этого нужно было не только провести тендеры, но и получить информацию о перевозчиках. Кроме того, необходимо было узнать, откуда и сколько нужно вывозить отходов. Однако не обошлось без трудностей. По словам Матюхина, муниципалитеты предоставляли сведения с задержками. И неточностей тоже было много. Поэтому желаемая дата старта реформы - 1 июля - сдвигается примерно на месяц. Отходы – на топливо Тем не менее перевозчиков мусора уже отбирают. 6 июня подписали первое из трёх соглашений. Последнее планируют заключить 14 июня. - Вся область разбита на три зоны, поэтому и лотов на аукционе три. Подрядчики будут заключать договоры с теми, кто занимается перевозками сейчас, - поделился Валерий Матюхин. - Мы сторонники того, чтобы сохранить существующую систему. Иначе возникнет коллапс. Всё-таки спецтехника, на которой возят мусор, только для этого и предназначена. Поэтому отсеивать тех, кто сейчас перевозит отходы, экономически невыгодно. Регоператор продолжает подсчитывать свои расходы. После того, как все договоры будут на руках, расчёты поступят в РЭК, где уже решат, каким будет тариф. Как рассказал Валерий Матюхин, изначальная концепция реформы немного поменялась. Во-первых, 17 апреля приняли решение о строительстве экотехнопарка. Предположительно, он разместится в Рязанском районе и станет крупнейшим объектом по обработке отходов. Обещают, что парк будет экологически безопасным. И из него не будут распространяться неприятные запахи. Туда мусор будет стекаться со всей области. Резиденты технопарка будут сортировать и перерабатывать вторсырьё. Неотсортированную часть, отделённую от органики, пустят на производство топлива. - Наша цель - оставить как можно меньше «хвостов» на землю. Планируется, что к 2028 году их будет не более 20%, - обратил внимание гендиректор регионального оператора. - Также решили, что вместо мусоросортировочных станций будут мусороперегрузочные. Там отходы будут затаривать в мусоровозы большей вместимости, а затем уже перевозить к следующим точкам, согласно терсхеме. К 2021 году у нас не должно остаться ни одной свалки. Разделять и экономить Что же касается раздельного сбора, то он будет, как сказал регоператор, развиваться параллельным путём. Но, по мнению Евгения Рыбакова, ему стоило бы уделять больше внимания. - В территориальной схеме раздельный сбор прописан, но ни сроков, ни чётких показателей пока нет. Концепция реформы поменялась, но её стоит глубже прорабатывать. Ведь конечная цель - вторичное использование всех полезных фракций, - обратила внимание куратор направления по раздельному сбору мусора Экологического рязанского альянса Ирина Куликова. - Если всё везти в одной куче, органика загрязнится микропластиком, поэтому она в переработку не пойдёт. А это неправильно. По мнению Куликовой, нужно задуматься о том, чтобы на местах подрядчики работали с населением. Люди точно откликнутся на раздельный сбор. Более того, если с мусороперегрузочных станций отходы поедут в тот же экотехнопарк уже отсортированными, получится снизить затраты. И соответственно - тариф.