Войти в почту

Закрытие залов графики выставки "Илья Репин"

«Как ни велик Репин-живописец, но перед некоторыми из его рисунков не знаешь, не выше ли еще стоит Репин-рисовальщик», — писал И.Э. Грабарь, один из лучших знатоков творчества художника. Цель графического раздела выставки — представить зрителю Репина как выдающегося мастера рисунка. Графическая часть экспозиции состоит из двух разделов. Первый посвящен жанровому разнообразию рисунка художника, второй показывает богатство рисовальных техник, которые Репин виртуозно использовал в своих произведениях. Задачей устроителей выставки было сочетать в одной экспозиции как прославленные шедевры репинского наследия — портреты Э. Дузе (уголь), Д.И. Менделеева и В.И. Репиной (акварель), М.И. Арцыбушевой и Е.Д. Баташевой (графитный карандаш), Н.Б. Нордман (сангина), так и произведения менее известные, а также ранее не выставлявшиеся и впервые вводимые в широкий оборот. Среди них — исполненный углем «исторический портрет» родоначальника царской династии Романовых боярина Федора Никитича Романова-Юрьева (1897, Волгоградский музей изобразительных искусств), «Христос изгоняет торговцев из храма» (около 1894, Атенеум, Хельсинки), «Александр III на выставке» (1890-е) и «Семейная сцена» (1872, оба — ГТГ) — ранний эскиз неосуществленной композиции, обнаруженной при рентгенографическом исследовании картины «Перед исповедью» (1879–1885, ГТГ).

Закрытие залов графики выставки "Илья Репин"
© Работница