Войти в почту

Как рекламировать пивной бар

Реклама алкоголя запрещена на телевидении и в интернете Товары, которые нельзя рекламировать — статья 7 ФЗ «О рекламе» Реклама пивного бара приравнивается к рекламе пива, если в ней упоминается пиво. Например, реклама бара «Пивко» — это реклама пива, а бара «Пенные напитки» — нет. Алкоголь, в том числе и пиво, можно рекламировать, но с ограничениями. Их два: способ распространения рекламы и содержание. Реклама алкоголя и баров запрещена: Ограничения для рекламы алкоголя — статья 21 ФЗ «О рекламе» на первой и последней полосе газет, обложках журналов; на транспорте, в метро, аэропортах и вокзалах; на билбордах, щитах и других конструкциях для наружной рекламы; на телевидении и радио; в кинотеатрах; в интернете; в СМИ для несовершеннолетних; в детских, образовательных, медицинских, военных учреждениях; в театрах, цирках, музеях, библиотеках, дворцах культуры; на стадионах и спортивных сооружениях. Рекламу пива можно размещать в печатных СМИ, кроме первой полосы и обложки, в местах продаж, например, внутри бара, в закрытых группах в социальных сетях, куда модератор принимает только совершеннолетних, и в интернете за пределами России. Об этом рассказываем в следующем разделе. Теперь об ограничениях рекламы алкоголя по содержанию. Реклама пива не должна: утверждать, что алкоголь влияет на достижение общественного признания, успеха или хорошего эмоционального состояния; осуждать отказ от алкоголя; говорить, что алкоголь безвреден или приносит пользу здоровью. Например, говорить, что в пиве есть витамины группы B; упоминать, что алкоголь помогает утолить жажду; обращаться к несовершеннолетним; содержать образы людей или животных, даже анимированные. Еще нельзя говорить, что пиво — это удовольствие или радость. В Йошкар-Оле владелица магазина разливного пива разместила наружную рекламу с изображением бочки, кружек с желтым пенным напитком и текстом: «Пивное удовольствие в розлив в магазине разливного пива. Пивное удовольствие в розлив. Свежее пиво! Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Суд пришел к выводу, что этот текст может влиять на потребителей, потому что создает впечатление, будто пиво помогает «получить приятные ощущения», а значит, нарушает закон «О рекламе». Владелицу магазина ждет штраф от 40 000 до 100 000 рублей. Судебное дело В любой рекламе пива должно быть предупреждение: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. Где реклама размещается при этом неважно. Предупреждению о вреде алкоголя отводится не меньше 10% рекламы. Вот так, например, выглядит предупреждение в рекламе шампанского в журнале: [IMG name="beerpromo-0.jpg"] Реклама брюта в журнале «Гламур», выпуск июнь 2019, страница 169. Шампанское, конечно, не пиво, но принцип тот же Но всё же есть способы рекламировать пиво и бар так, чтобы не нарушить закон. Среди них группы в социальных сетях, реклама безалкогольного пива и распаковка крафта на ютубе. Способ 1. Реклама пивного бара в социальных сетях Социальные сети — часть интернета, а реклама алкоголя в интернете запрещена. Хоть реклама алкоголя запрещена в интернете, бар может завести свою группу в соцсети и в ней рекламировать товары, объявлять о дегустациях и публиковать видео о новых сортах пива. Группа — это площадка бара, а не реклама. Но группу бара не получится продвигать через таргетированную рекламу в социальной сети. [IMG name="beerpromo-2.png"] Третий пункт правил социальной сети Вконтакте запрещает рекламу алкоголя и сообществ, в которых есть реклама алкоголя Рекламу сообщества пивного бара в соцсети запустить не получится, но никто не запрещает публиковать картинки о пиве и получать вирусный охват: [IMG name="beerpromo-3.png"] Сеть алкомаркетов «Красное и белое» публикует картинки в своей группе во Вконтакте, пользователи делятся ими на своих страницах и группа сети получает просмотры В теории, группа пивного бара должна быть закрытой с модерацией заявок — в таких модераторы разрешают вступать только с 18 лет, но на практике группа «Красного и белого» — открытая, в нее может вступить любой человек. В названии группы есть пометка «18+», но это не защищает несовершеннолетних от информации об алкоголе. Лучше сделать группу закрытой, чтобы администрация соцсети ее точно не заблокировала. Способ 2. Реклама безалкогольного пива для продвижения бренда Антимонопольная служба о рекламе безалкогольного пива — письмо от 15 июня 2016 года Антимонопольная служба в своем письме говорит: напиток считается алкоголем, если в нем больше 0,5% этилового спирта. Если процент спирта меньше, это не алкоголь, а значит, ограничения законе «О рекламе» не действуют. Безалкогольное пиво рекламируют не для продажи, а для повышения узнаваемости бренда. Но если бар рекламирует безалкогольное пиво, оно должно быть в ассортименте бара. [IMG name="beerpromo-4.png"] Рекламный ролик безалкогольного пива Кроненбург бланк. Компания показывает ролик на телевидение, а потребители узнают, что есть такое пиво. Запрет на использование образов людей и животных на рекламу безалкогольного пива не распространяется Допустим, компания решила рекламировать безалкогольное пиво под своим брендом, но не производит его, чтобы не тратить деньги. Антимонопольная служба может признать рекламу недостоверной и компанию оштрафуют. Поэтому для рекламы безалкогольного пива придется его выпускать. В законе нет условий по объему продукции: можно изготовить хоть 100 бутылок на всю Россию. Способ 3. Обзоры баров или распаковка пива блогерами Закон не запрещает блогерам делать обзоры пивных баров или напитков. Блогер покупает пиво у трех-четырех баров или пивоварен и проводит сравнение, либо посещает несколько баров и снимает выпуск об этом. [IMG name="beerpromo-5.png"] Обзор пива Балтики на ютуб-канале Хованского набрал 864 183 просмотра Для зрителя обзор пива блогером — объективное сравнение, но кто на самом деле оплачивает такие обзоры, неизвестно. [IMG name="beerpromo-6.png"] Обзор девяти сортов Жигулевского пива на ютуб-канале «Нефильтрованный базар» Нельзя указать в договоре с блогером, что бар оплачивает рекламу, потому что реклама алкоголя в интернете запрещена. Написать можно так: «оплата услуг по оценочному суждению и сравнению ассортимента нескольких пивных баров». Способ 4. Интервью владельцев баров Интервью владельцев баров не попадают под определение рекламы, поэтому с ними нет ограничений. С интервью или рассказами о том, как всё устроено в баре, есть два варианта: владелец бара сотрудничает со СМИ, радиостанцией, телеканалом или пишет о баре сам. На некоторых площадках компании могут заводить блоги и получать внимание аудитории, например, на Виси-ру или Пикабу. [IMG name="beerpromo-7.png"] В блоге бара «Хочу в Сибирь» на Виси-ру его владельцы опубликовали 15 статей и получил 1200 плюсиков [IMG name="beerpromo-8.png"] Одна из публикаций, владельцы бара «Хочу в Сибирь» рассказывают о концепции и меню. Статья набрала чуть больше 5000 просмотров Есть городские интернет-издания, которые пишут о заведениях городах. Например, в Краснодаре это «Краснодарская щука». [IMG name="beerpromo-9.png"] «Краснодарская щука» рассказывает о спорт-баре. Такой материал стоит 15 000 рублей Некоторые издания публикуют интервью бесплатно. Дело Модульбанка тоже так делает, потому что нам важны не деньги, а мощные истории о предпринимателях. Поэтому, если у вас пивной бар, парикмахерская, тату-салон или завод творожных сырков и вы хотите рассказать о своем бизнесе, напишите нам: editors@modulbank.ru. Способ 5. Спонсорство концертов Спонсор оплачивает все или часть расходов организатора концерта, а взамен получает размещение своего бренда на сцене, стендах для фото, палатках или билетах. [IMG name="beerpromo-10.png"] Туборг проводит фестиваль Гринфест: везде пиво Туборг, фирменные цвета бренда и логотип [IMG name="beerpromo-11.png"] Туборг разыгрывает билеты на концерт Хаски. Так можно, потому что нет условия, что нужно купить пиво О дегустациях пива — письмо ФАС Можно устраивать дегустацию пива на концертах и фестивалях в рекламных целях, но только в стационарных торговых объектах, например, в клубах с барной стойкой. В не рекламных целях дегустации проводятся без ограничений. Рекламные цели — когда пивом угощают, чтобы неопределенный круг потребителей оценил вкус напитка и потом его купил. Не рекламные — когда нет цели продать напиток или продвинуть бренд. Например, не рекламной целью будет дегустация на закрытой выставке крафтовых пивоварен для обмена опыта. В обоих случаях нельзя предлагать пиво несовершеннолетним. Способ 6. Интернет-реклама бара в других странах Закон «О рекламе» распространяется только на территорию России, и не имеет силы по всей планете. Поэтому рекламировать бар в интернете можно в тех странах, где нет ограничений на рекламу алкоголя. [IMG name="beerpromo-12.png"] Контекстную рекламу пива и баров Яндекс-директ разрешает запускать в странах, где нет запрета на рекламу алкоголя Допустим, условный бар «1702» находится в туристическом районе Санкт-Петербурга, чтобы привлечь туристов, владелец бара размещает контекстную рекламу, например, в Германии: «Мы знаем, что вы едете в Питер, заходите к нам бар. Купите 5 литров фирменного крафта — получите сырную тарелку в подарок».

Как рекламировать пивной бар
© Delo.modulbank.ru