Инвестировать ли сейчас средства в развитие компаний?

Многие производители ретейла сегодня смотрят на инвестиции в длительном горизонте. Валерий Щапов считает это логичным. «Инвестиции в устойчивое развитие — не трата денег, а покупка билета в будущее. Потому что без этого билета на поезд невозможно успеть в будущее: тебя будут поджимать с двух сторон. С одной стороны — Государство своими регуляторными постановлениями и требованиями, с другой — потребитель, потому что сейчас современный потребитель, особенно молодой, придирчив к тому, что он покупает. У потребителя всегда есть три вопроса: «кто это произвел?», «как?» и «где?», — говорит Щапов. «Мы считаем самым потенциальным рынком сегодня по кормам для домашних животных – Китай. Как только мы сумеем преодолеть регулятивные барьеры с китайской стороны, экспортный потенциал, в частности компании «Марс» точно увеличится», — отмечает Валерий. Кроме того, по мнению эксперта, сейчас интересно инвестировать в научно-технический потенциал компаний. Так, в 2018 году «Марс» открыл первый в России научно-технический центр по изучению особенностей питания домашних животных. «Около 25% деятельности центра делается по заказу зарубежных коллег», — отмечает Щапов. По его мнению, это и есть экспорт высокотехнологичных услуг.