Войти в почту

Как внедрять беспилотники в этом году?

Вы хотите вывести компанию на новый уровень и внедрить беспилотные летательные аппараты для мелких перевозок? Статья для вас! В конце мая Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства «Об утверждении Правил учёта беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезённых в Российскую Федерацию или произведённых в Российской Федерации». Это значит, что с сентября транспортные компании и частные пользователи должны будут регистрировать дроны в Росавиации. Как утверждает Правительство, это поможет развитию легальной беспилотной доставки грузов. Редакция «TLnews» разобралась, когда следует регистрировать дроны, для чего это нужно и как документ повлияет на развитие бизнеса. Зачем Правительству регистрировать дроны? Дмитрий Медведев заявил, что сфера применения беспилотников должна расширяться, но под контролем государства. Важно, чтобы этот рост не был абсолютно неконтролируемым, чтобы полёты были безопасны для людей и инфраструктуры. Для этого нужны система их мониторинга и специалисты, которые будут обеспечивать работу беспилотников. Рост парка дронов ведёт к увеличению связанных с ними происшествий. Стандартный беспилотник имеет довольно внушительные габариты и массу в несколько килограммов. Если такой аппарат столкнётся с людьми или транспортом, это приведёт к серьёзным последствиям. В городских условиях дрон может задеть линии электропередач, что также чревато большим уроном для инфраструктуры и местных жителей. В Китае, для примера, централизовано этот вопрос не решён. Там дроны летают в десятках направлений ежедневно. Воздушное пространство страны контролируют ВВС, поэтому магазины сообщают военным о каждой доставке. Но для компаний это менее хлопотно, чем отправлять грузы по дорогам. На трассах Китая трафик сильно повышен, а в отдалённых провинциях нет хороших дорог. Время доставки при помощи дронов сокращается в 2 раза. США на данном этапе — флагман в использовании беспилотников. Там ведомства регулируют полёты дронов. И дабы избежать столкновения летательного аппарата с инфраструктурными объектами и людьми, в Америке полёты разрешены только днём, а также в пределах 30 минут до восхода и после захода солнца. Регистрация беспилотников в России решит часть проблем. На каждый дрон будет установлен учётный номер. Это как минимум позволит понять, какой именно беспилотник нарушил правила. Как поставить беспилотник на учёт? Чтобы пользоваться дроном, не нарушая закон, владельцу необходимо подать специальное заявление в Росавиацию. В документе указывается информация о самом беспилотнике, об изготовителе и владельце. К бумаге прилагается фотография воздушного судна. Эти данные будут храниться в системе в течение 10 лет после снятия дрона с учёта. В Постановлении отмечается, что заявление нужно подать в определённый срок: если беспилотник приобретён в России, заявление должно быть подано не позднее чем через 10 рабочих дней с момента покупки; если беспилотник ввезли в Россию, заявление должно быть подано не позднее чем через 10 рабочих дней с момента ввоза; если беспилотник был изготовлен самостоятельно, его нужно зарегистрировать до начала использования. Заявление на регистрацию в Росавиацию можно отправить по почте или через портал госуслуг. Ведомство присвоит дрону учётный номер. Его нужно нанести на беспилотник до начала полётов. Процедура регистрации дронов для физических и юридических лиц различается. Частный пользователь в дополнение к информации о летательном аппарате должен предоставить данные паспорта, СНИЛС, номер телефона, адреса электронной почты и места жительства. Организация должна указать ИНН, основной государственный регистрационный номер. В Постановлении отмечается, что для постановки на учёт нескольких дронов можно подать лишь одно заявление. Главное, чтобы владелец указал серийные номера всех беспилотников. Росавиация может отказать в регистрации беспилотника. Поэтому важно внимательно относиться к требованиям о предоставлении необходимой информации. Подведем итоги Ранее редакция «TLnews» рассказывала, что компании просили разработать закон для работы с беспилотниками. Нормативная база необходима и для представителей бизнеса, и для власти. Минтранс продолжает работу по созданию единых законов, регулирующих компании, которые используют беспилотные летательные аппараты в своей работе. Процесс идёт с 2018 года, когда ведомства впервые сообщили о создании единого закона для беспилотников. Выпущенные в мае правила учёта дронов пока не отвечают всем запросам потребителей. Но это уже большой шаг в развитии беспилотной доставки грузов. Есть, что добавить по теме? Пишите в комментариях!

Как внедрять беспилотники в этом году?
© Транспортно-Логистические Новости