«Большая маленькая ложь»: почему женские сериалы так популярны

На экраны 11 июня вышла первая серия второго сезона американской драмы «Большая маленькая ложь». История о личной жизни семейных женщин, одна из которых мстит за смерть своего сына, в прошлом году получила «Золотой глобус» как «лучший мини-сериал». Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщалась с психологами и выяснила, почему современные москвички продолжают следить за личной жизнью экранных персонажей. Средняя аудитория эпизодов первого сезона сериала «Большая маленькая ложь» в одних только Штатах составляла от 1,04 до 1,86 миллионов зрителей. Причем и критики, и общество оценивают, по сути, женскую драму как высокохудожественное произведение искусства. А говорить о том, сколько собирают у экранов второсортные мыльные оперы, даже не приходится. — Слабый пол всегда любил женскую литературу, так называемые французские романы, — объясняет феномен популярности женских сериалов кандидат социологических наук, директор психологического центра «Личность» Людмила Полянова. — Сегодня, что вполне логично, они переходят на их телевизионный аналог. Все-таки особой популярностью этот контент пользуется у категории, которую принято называть «девочка-девочка». Такая дама ближе к домашнему хозяйству, к философии вторичности женщины по отношению к мужчине. Современные молодые леди, которые активно работают, занимаются самопознанием, самореализацией, саморазвитием и прочим «само-», не имеют времени, возможности, а главное – желания или потребности смотреть эти сериалы. И таких женщин много. По словам Поляновой, молодые деловые москвички куда чаще смотрят хорошие фильмы, которые действительно как-то обогащают и чему-то учат. А секрет большинства сериалов, построенных по принципу «ни уму, ни сердцу», – в именно их поверхностном восприятии, в иллюзии, что что-то продолжается. И многим, как считает психолог, такая иллюзия очень нужна. — Современные москвички чаще всего заняты зарабатыванием денег, — высказала свое мнение частный психолог, семейный консультант Ольга Твардовская. — Соответственно, у них очень мало времени на то, чтобы построить свою личную жизнь. Поэтому происходит сублимация, замена личной жизни на то, что они видят на экране. Многие не путешествуют просто потому, что могут посмотреть программу «Вокруг света». Это примерно та же самая ситуация. Однако, как утверждает Полянова, все же есть категория женщин, которым сериалы нужны и даже полезны. И речь идет о представительницах старшего поколения. — В сериалах есть некая константа, стабильность, продолжение сюжета и обсуждение его с другими зрителями. Это не надо ни высмеивать, ни осуждать. Что же касается откровенного «мыла», дешевых сериалов, это не киноискусство. Это на потребу, фастфуд, суррогат. Если мы говорим о людях, которые хотят потратить свое время с пользой, это явно не зрители сериалов. А если женщины не могут себя занять, если им не интересно в своей собственной жизни, конечно, они будут ярыми приверженцами вот таких иллюзий. СПРАВКА «Большая маленькая ложь» — драматический телесериал телеканала HBO, созданный Дэвидом Э. Келли на основе одноименного романа Лианы Мориарти. В главных ролях: Риз Уизерспун, Николь Кидман, Шейлин Вудли, Зои Кравиц и другие американские актрисы. Во втором сезоне к актерскому составу присоединились Мерил Стрип и Сара Соколович. Читайте также: Советник президента по культуре поделился мнением о «Чернобыле»

«Большая маленькая ложь»: почему женские сериалы так популярны
© Вечерняя Москва