Тонна багажа из‐за нехватки рабочих рук. Почему пассажиры уезжают из Шереметьево без чемоданов
В аэропорту Шереметьево скопилась тонна неразобранного багажа, сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Представители воздушной гавани связывают это с возросшим пассажиропотоком и обещают, что через месяц проблема будет решена. Между тем в аэропортах Внуково и Домодедово подобных задержек не наблюдается, а пассажиры получают свои чемоданы в штатном режиме. Почему россияне вынуждены ждать багаж часами, разбирался «360». Люди, прилетавшие в Шереметьево, начали жаловаться на задержки при выдаче багажа еще 31 мая. К примеру, одним из первых о проблемах заявил один из пассажиров, прилетевший рейсом из Азербайджана: он прождал свой чемодан три часа. Объяснили случившийся багажный коллапс представители аэропорта лишь на следующий день. По их словам, задержки были связаны с возросшим пассажиропотоком из-за начала горячего туристического сезона, и они пообещали оперативно решить проблему. Тем не менее и через день ситуация не изменилась. Тогда аэропортные службы официально признали задержки с выдачей грузов и предприняли меры. В частности, те пассажиры, багаж которых задерживается более чем на 30 минут, могут оформить его бесплатную доставку. По оценкам администрации Шереметьево, ситуация с выдачей багажа стабилизируется к концу июня. «В аэропорту действует оперативный штаб. Все задействованные службы аэропорта предпринимают оперативные меры для своевременной обработки и выдачи багажа, либо меры по минимизации времени в случае отдельных задержек», — рассказали «360» в пресс-службе аэропорта. Между тем сейчас в Шереметьево скопилось около тонны неразобранного багажа, подсчитали представители Минтранса. «Привлекли дополнительные силы для того, чтобы организовать сортировку багажа и его оперативную обработку. Говорят, что количество багажа, которое задержано на складе, снижается. Сейчас около тонны багажа не разобрано», — сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих в пятницу в кулуарах ПМЭФ. Ведомство уже не раз жестко реагировало на сбои в выдаче грузов в аэропорту и настоятельно рекомендовало «нормализовать ситуацию в кратчайшие сроки». В свою очередь, Московская межрегиональная транспортная прокуратура уже начала проверку по факту инцидента и намерена в случае нарушений принять «меры прокурорского реагирования». Грузчики вне доступа Источник фото: РИА «Новости» В других аэропортах Москвы пассажиры не сталкиваются с задержками с выдачей багажа. Так, в Домодедово «360» рассказали, что все обслуживание рейсов, в том числе выгрузка и доставка багажа проходит в штатном режиме. Во Внуково пояснили, что пассажирскими грузами занимается компания наземного обслуживания ЗАО «Ю-ТИ-Джи» и услуги по выдаче чемоданов осуществляются без задержек. «Мы не сталкивались с многочасовыми и массовыми задержками обработки багажа. Мы обладаем достаточным запасом мощностей по обработке багажа», — отметил в беседе с «360» ведущий специалист отдела по работе со СМИ аэропорта Борис Гуревич. При этом представитель «Внуково» отмечает, что высокий пассажиропоток никак не влияет на качество предоставляемых услуг. «Рост пассажиропотока как правило хорошо прогнозируется заранее при приходе новой авиакомпании или во время крупных, например, спортивных событий. Таким образом у компании наземного обслуживания есть время, чтобы увеличить штат и подготовиться к повышенной нагрузке», — утверждает спикер. Между тем участники рынка отмечают, что у Шереметьево возникли сложности именно из-за нехватки рабочего персонала. По словам партнера организации «Защита прав авиапассажиров» Андрея Лухина, дочерняя компания, которая занимается обслуживание аэропорта, испытывает недостаток квалифицированных кадров. «Проблема связана с тем, что персонал просто не хочет работать за такую мизерную зарплату, которая составляет около 45 тысяч рублей, и массово уходит в другие места. Кроме того, сейчас настал сезон отпусков и нагрузка на аэропорты повышается, что только усугубляет ситуацию», — подчеркнул собеседник «360». До 2018 года багажом в Шереметьево занималось дочернее предприятие «Аэрофлота». Однако после того, как авиалинии передислоцировались в терминал В, за эту услугу стала отвечать компания «Шереметьево хэндлинг». Предприятие пытается привлечь в свой штат грузчиков с мая 2019 года, и вакансии можно до сих пор найти на сайте аэропорта. Соискатели должны иметь гражданство РФ и желательно жить рядом с аэропортом. Несмотря на то, что компания активно ищет работников, для нормальной работы потребуется еще 200—250 человек, прогнозируют эксперты. А пока те пассажиры, которые не могут получить вовремя свой багаж, при определенных обстоятельствах имеют право на денежную компенсацию. «Если вам не выдают чемодан через 21 день с момента прилета, то потерпевший может рассчитывать на компенсацию в размере 600 рублей за килограмм багажа или до 11 тысяч рублей за ручную кладь», — объясняет Андрей Лухин. При этом, если пассажир по вине аэропорта остался без предметов первой необходимости, то он также может получить назад потраченные средства на их покупку. «В таком случае надо сохранить чеки и затем предъявить их перевозчику. Причем возместить расходы можно даже с учетом того, что багаж в итоге вернули», — добавляет Лухин.