Войти в почту

На КбЖД начал действовать грузовой "экспресс" для бизнеса "Самара — Владивосток"

Троекратное ускорение Проект по запуску контейнерных "экспрессов", значительно ускоряющий доставку грузов, осуществлен Куйбышевской железной дорогой при слаженной работе всех подразделений холдинга "РЖД", в том числе Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом и филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Куйбышевской железной дороге. Проект выполняет одну из задач, поставленных Президентом страны в майском указе 2018 года "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в части выполнения задач развития экспортного потенциала отечественных производителей и сокращения времени перево­зок контейнеров железнодорожным транспортом. В составе ускоренного контейнерного поезда может быть до 71 условного вагона. Вместимость контейнерных вагонов — 22 тонны и 26 тонн Перед отправлением состава состоялось символическое открытие маршрута. Начальник Куйбышевской железной дороги Рашид Сайбаталов отметил, что курсирование скоростных грузовых поездов даст мощный импульс для развития предприятий Самарской области и всего Приволжского федерального округа с точки зрения их выхода на дальневосточные рынки и организации экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По его словам, консолидация грузопотоков РЖД позволит переключить клиентов с альтернативных видов транспорта и обеспечить доставку грузов на Дальний Восток по железной дороге. "Ускоренный контейнерный поезд преодолевает расстояние более 8000 км за девять суток, тогда как ранее нормативный срок доставки составлял более месяца, — сказал Рашид Сайбаталов. — Теперь в три раза сократятся временные и логистические затраты для малого и среднего бизнеса, крупных промышленных предприятий Поволжья. На сегодняшний день для наших клиентов это уникальные сроки и условия доставки грузов, гарантирующие сохранность и конкурентную цену". Узловая "Безымянка" В составе нового контейнерного поезда грузы не только ведущих производителей Самарской области, но и предприятий Пензенской, Ульяновской и Оренбургской областей, Татарстана. Пункты назначения: Владивосток, Хабаровский край, Магаданская область, Камчатка и Сахалин. По мнению директора филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Куйбышевской железной дороге Алексея Булытова, в процессе перехода многих предприятий губернии и соседних регионов на железнодорожные грузовые перевозки воплощается идея формирования транспортно-логистического хаба в одной из крупнейших в стране Самарско-Тольяттинской промышленной агломерации. "На Куйбышевской железной дороге в течение месяца формируется в среднем сорок грузовых поездов, но это так называемые монопоезда промышленных гигантов нашего региона. Тогда как ускоренный контейнерный состав предназначен прежде всего для предприятий малого и среднего бизнеса, — пояснил Алексей Булытов. — Это открытый сервис, предполагающий резервирование одного или нескольких контейнеров. Мы планируем отправлять по два поезда в месяц. В дальнейшем возможно увеличение грузопотока до 3-4 составов в месяц. Следующие контейнерные поезда планируется отправить 15 и 30 июня. Двухсекционный современный локомотив способен перевозить одновременно вагоны общим весом 4,5 тысячи тонн". Для обеспечения бесперебойной погрузки-выгрузки в конце 2018 года по инвестиционной программе Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом контейнерный терминал на станции Безымянка был оснащен специальным краном с микропроцессорным управлением производства краностроительной компании "Балткран". Его грузоподъемность — около 45 тонн. Высота крана позволяет производить погрузку контейнеров в три яруса. Оптимальные показатели Среди клиентов нового железнодорожного сервиса — крупные транспортные компании страны. Как рассказал представитель компании "Вэй-групп" Владислав Цириков, в первом контейнерном поезде предприятие отправило пять вагонов с цветными металлами для производств Дальнего Востока и на экспорт в Японию, Корею, Китай. В июне они планируют увеличить количество вагонов. "Схема доставки разработана с учетом многих нюансов и имеет оптимальные показатели по сроку исполнения, гарантийным обязательствам, регулярности, сниженным тарифам, — подчеркнул Владислав Цириков. — Я думаю, при таких условиях многие отправители грузов будут пользоваться этим сервисом, предпочитая его автотранспорту и иным видам перевозок. Для нашей компании это возможность развития и расширения системы филиалов". Представитель транспортной компании "ТЭК Оператор" Александр Храпунов планирует отправить два контейнера с хозтоварами и продуктами питания в следующем грузовом экспрессе. "Короткий срок перевозок сокращает расходы на транспортировку грузов, — заметил он. — Этот контейнерный поезд следует до Владивостока почти без остановок и пересортировок. Так получается гораздо быстрее и дешевле, что важно и клиентам, и потребителям".

На КбЖД начал действовать грузовой "экспресс" для бизнеса "Самара — Владивосток"
© Волга Ньюс