Войти в почту

Девелоперы предлагают среду обитания

Подход к строительству в Москве изменился. Застройщики предлагают уже не только жилье, но и инфраструктуру: детсады, школы, магазины, детские площадки и даже парки. Сегодня квадратный метр как таковой уже мало кого интересует. Люди покупают комфортную среду обитания. В этом убежден президент Союза архитекторов России Николай Шумаков. — Москву в последние годы серьезно благоустроили: появились комфортные дворы, парки, пешеходные зоны. И сегодня человек, выбирающий новую квартиру, всегда обращает внимание: а что же рядом? — пояснил Шумаков. — Поэтому девелоперы — хотят этого или нет — просто вынуждены возводить рядом инфраструктуру, чтобы дотянуться до выросшего городского стандарта. Более того, город обязывает застройщика эту инфраструктуру организовать. Еще одна заметная тенденция — город сам создает инфраструктуру, а потом рядом с важными социальными объектами — уже полностью готовыми — выставляет на аукцион участки под застройку. — И они разлетаются, как пирожки в мороз, — рассказывает архитектор-урбанист Антон Голованов. — Взять, например, станция метро «Селигерская». Еще до того как она открылась, все участки под застройку жилья в пешей доступности были раскуплены. Потому что все, что у метро, отлично продается. Ведь хорошая транспортная доступность жилья в Москве — одна из главных составляющих высокого спроса. Еще один пример — парк вдоль Яузы, что в районе Свиблово. Когда-то рядом с ним была довольно запущенная промзона. Власти полностью реконструировали парк и отдали отдали участки с видом на него под застройку. Сейчас в бывшей промзоне развернулось масштабное жилищное строительство. — Люди устают от мегаполиса и очень хотят жить как можно ближе к природе, — пояснил Антон Голованов. — Поэтому все, что рядом с парком, лесопарком и любыми водными объектами, продается очень хорошо. И вот что получается. На каждый рубль, вложенный в создание инфраструктуры, например удобного современного парка, город получает три рубля инвестиций. Всем выгодно: городу, застройщику и жителям новых домов, получающих рядом кусочек живой природы. Набирает популярность и другая тенденция — квартальная застройка. Она заменяет привычную микрорайонную, освоенную еще в СССР. — В микрорайонах здания имеют гипертрофированный масштаб, дома рассредоточены по огромным территориям без понятной и ясной логики, при этом отсутствует придомовая территория, большая часть земли в микрорайоне воспринимается жителями как «чужая», общегородская, а не личная, — рассказывает член Союза московских архитекторов Андрей Гнездилов. Для квартальной застройки, характерны ясные очертания, жесткая сетка улиц, замкнутые дворовые территории. — На первый взгляд кажется, что в квартале более скучная среда обитания. Но внутриквартальную территорию люди воспринимают не как бесхозную, а как свою личную, а значит более комфортную. Квартальная застройка — это как способ организации жизни, — говорит Андрей Гнездилов. И вот такую застройку возвращают в столицу. Так, новые кварталы появились на улице Базовской в районе Западное Дегунино Северного округа. В них — большие дворы, куда запрещен въезд автомобилям, а все социальные учреждения — детсады и школы — вынесены за пределы дворов. — Квартальная застройка инвесторам интереснее микрорайонной, потому что она позволяет построить больше жилья, — пояснил Антон Голованов. — Самим же жителям удобны как минимум два момента. Первый: у них появляются комфортные закрытые дворы, где дети могут чувствовать себя безопасно и играть хоть целый день. К тому же кварталы, в отличие от микрорайонов, имеют много дорог. Жителям не приходится торчать в пробках, прежде чем утром выехать сначала из собственного двора, а потом из микрорайона на ближайшую улицу, как это часто случается на московских окраинах. Квартальная застройка максимально проницаема для транспорта, что делает ее удобной для автомобилистов. А автомобиль сейчас есть практически в каждой столичной семье. Есть у квартальной застройки и минусы. Главный — большая плотность населения. Вторая — кругом дороги. — Микрорайоны, в частности, строились для того, чтобы дети могли безопасно ходить в школу, не переходя улицу, — пояснил эксперт. — Им было нужно пересечь всего лишь внутриквартальный проезд: как правило, малозагруженный, машины по которому едут с довольно низкой скоростью. А при квартальной застройке — кругом дороги. Поэтому учеников младших классов лучше водить в школу за руку или возить на машине. Как пояснил Антон Голованов, квартальная застройка будет преобладать в ходе строительства по программе реновации. — Там просто других вариантов нет. Ведь плотность населения существенно увеличится. При этом у большинства семей — автомобили, и к своему дому им нужно будет как-то проехать. При старой микрорайонной застройке пробки гарантированы. При квартальной ситуация будет существенно лучше. При этом нужно учесть, что практически каждый дом будет выходить одной стороной на дорогу. Вот так: за удобство перемещения на автомобиле придется заплатить. Одновременно, надо понимать, квартальная застройка преобладает во всем мире. Все современные города так живут. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы: — Один из примеров новой квартальной застройки — реконструкция промзоны «Коровино», где построили муниципальные жилые дома. При разработке этого проекта мы запроектировали широкие тротуары, большие дворы и открытые для посетителей коммерческие первые этажи. Архитекторы и проектировщики должны создавать новую качественную городскую среду, создавать то, что им самим будет нравиться.

Девелоперы предлагают среду обитания
© Вечерняя Москва