Большой театр повышает мобильность сотрудников с помощью технологии NVIDIA GRID
Нам нравится, когда чудеса происходят по взмаху волшебной палочки. Крибле-крабле…! В жизни каждое чудо – это почти всегда хорошо подготовленный «экспромт», за которым стоят вдохновение и труд многих людей, а с недавнего времени и передовые информационные технологии. Поход в Большой — это всегда событие. Эстетическое удовольствие самой высокой пробы. Погружаясь в безумие Жизели, странствия Дон Кихота или подмурлыкивая танцу маленьких лебедей, мы с готовностью переносимся в волшебство происходящего на сцене. Магическим образом Большой театр делает нас счастливыми. Театр начинается с 3D-модели Мало кто задумывался, но спектакль – это не только артисты на сцене и музыканты в оркестровой яме. Видимая зрителю часть – это только вершина огромного айсберга работы. Помимо труппы и музыкантов, в постановках Большого задействовано более 1000 (!) человек вспомогательных подразделений. Из них более 200 человек – команда, которая занимается созданием цифрового паспорта спектакля. Ровно так же, как в автомобильной индустрии сначала создают цифровой прототип будущего автомобиля, в передовых театрах мира теперь так же сначала создают проект спектакля в 3D. Все происходящее на сцене (режиссура света, декорации, расположение артистов) сначала моделируется в трехмерном пространстве в САПР-приложениях. На стадии утверждения проекта постановочной группой спектакль выглядит фактически как небольшая игра, в которой в реальном времени можно задавать и изменять необходимые параметры. Только после согласования всеми участниками процесса проекта спектакля в 3D, элементы сценического окружения отправляются в производство. Место встречи – облака Большой сегодня – это не только известное всему миру здание Исторической сцены со знаменитой квадригой. В территориально распределенную организацию театра входят несколько зданий, расположенных не только в разных районах Москвы, но и в других городах России. В процессе подготовки спектаклей супервайзоры проектов курсируют между разными локациями, координируя работу художников-технологов театра на местах. Перед ИТ-департаментом была поставлена задача – создать внутренний облачный ресурс и обеспечить сотрудникам художественно-технического отдела доступ к цифровым проектам из любого места и любое время. Роман Улизко, ИТ-директор Большого театра рассказывает: «Виртуализация рабочих мест на базе технологии NVIDIA GRID стала наиболее логичным решением, которое позволило решить главную проблему – обеспечить проектировщикам мобильность. Приятным бонусом для ИТ-дирекции стала возможность создания единой гибкой ИТ-инфраструктуры с динамичным распределением ресурсов». Решение было реализовано на базе связки графических ускорителей NVIDIA Tesla P40 и ПО VMWare Horizon и позволило обеспечить 44 виртуализированных рабочих стола для работы с профессиональными графическими пакетами (Adobe, Autodesk и др.) В планах ИТ-департамента театра довести количество виртуализированных мест с поддержкой графики до 200. В начале 2019 года система виртуализации Большого театра заработало на полную мощь. Теперь у сотрудников проектной команды есть возможность работать над проектами из любого места, в том числе из дома, а гастрольные коллективы перестали путешествовать в компании мини-серверных. Все необходимые проекты и инструменты для работы доступны в облаке. Виртуализация графики в облаке – далеко не единственная технология NVIDIA, которая стала источником новых возможностей Большого. Театр активно популяризирует искусство и делает его доступным для любителей искусства по всему миру. С 2011 года Большой театр осуществляет прямые трансляции балетных спектаклей в кинотеатры России и мира. Проект получил название «Большой балет в кино». Обеспечить плавную трансляцию событий из Большого помогает аппаратное кодирование на базе решений NVIDIA. Премьера оперы «Евгений Онегин». Ольга — Алина Черташ. Ларина — Елена Манистина. Филиппьевна — Евгения Сегенюк. Татьяна — Анна Нечаева. Фото Дамира Юсупова/ Большой театр. «Театральную деятельность, как любой творческий процесс, тяжело стандартизировать, – говорит Роман Улизко. – Изменение плана может произойти в самый последний момент. Поэтому нам так важно обеспечить полету творческой мысли постановщиков гибкую и надежную ИТ-инфраструктуру». Современное искусство невозможно без поддержки искусством технологическим. В эпоху цифровизации именно передовые ИТ-технологии позволяют Большому театру идти в ногу со временем и раздвигают границы возможного для того, чтобы создавать на сцене чудо вновь в вновь.