На российском рынке растёт спрос на гидроизоляционные материалы

Мнение экспертов. Инфраструктурный бум и увеличение объемов промышленного, коммерческого и жилищного строительства в России несколько трансформировали внутренний рынок гидроизоляционных материалов. Полимеры здесь потихоньку вытесняют старые добрые битумные пленки, долгие десятилетия практически в одиночку спасавшие от влаги крыши и фундаменты зданий, тоннели метро и т.д. «Современные архитектурные решения невозможно воплощать в жизнь без современных материалов. Например, все чаще в РФ проекты коттеджей предлагают варианты с плоской крышей, на которой в зависимости от пристрастий и финансовых возможностей заказчика можно оборудовать место для пикника, бассейн, спортплощадку и даже автопарковку. Когда-то в российском климате подобные решения были нефункциональны. Но с современными технологиями это уже не проблема», — рассказала «РГ» эксперт международного рынка недвижимости Алла Насонова (Ашдод, Израиль). По ее словам, полимерные строительные материалы самого разного назначения в мире активно используются с середины 1960-х годов. Но российский рынок «открыл» их только в начале XXI века. Сначала была виновата плановая экономика, избирательно знакомящая отечественный стройкомплекс с западными новинками. А уже в новейшей истории России сыграло свою роль отсутствие культуры работы с подобными материалами: в отличие от отделочных, их не видно в готовом продукте, и ими нельзя было хвастаться перед заказчиком. Но жизнь взяла свое. «ПВХ часто является первым материалом, на который обращают внимание при переходе от битумных покрытий. Решения на его основе, как правило, привлекательны по цене и просты в установке. По нашим оценкам, доля ПВХ-мембран на внутреннем рынке сейчас составляет 9 процентов (примерно 20 миллионов квадратных метров), а к 2022 году увеличится до 11 процентов или 27 миллионов «квадратов», — сообщил «РГ» операционный директор направления «Полимерные мембраны и PIR» корпорации «Технониколь» Евгений Спиряков, — на европейском рынке, по данным консалтингового агентства АМИ, они занимают уже 35 процентов. В Америке — 75 процентов. Рынок России обычно повторяет европейский сценарий, но с задержкой на 5-7 лет. И сейчас он динамично развивается. Еще в 2003 году все продукты были импортными. Сейчас доля зарубежных материалов составляет 15 процентов, и она постоянно снижается Основным продуктом на российском рынке в сегменте полимерных мембран были и остаются мембраны на основе ПВХ, подчеркнул эксперт. Доля ТПО (термопластичные полиолефины) мембран около 5 процентов. Причина такой низкой доли ТПО — повышенные требования по горючести, установленные в России. Вторая причина — проблема со свариваемостью. ТПО быстро окисляются на солнце, и чтобы разрушить окисную пленку, нужно применять специальные очистители. «Основных игроков на внутреннем рынке ПВХ-мембран несколько, — перечисляет Евгений Спиряков, — это «Технониколь», компания «Пеноплэкс» из Санкт-Петербурга — http://promizolufa.ru/category/stati/uteplenie-sten-penopleksom-(penopleksom), «Стройпластполимер» из Екатеринбурга и швейцарская компания Sika, в мае этого года локализовавшая производство мембран в подмосковной в Лобне». Мощность нового предприятия — примерно 5 миллионов квадратных метров мембран в год. Учитывая емкость российского рынка, лобненский завод закроет как минимум пятую часть потребности в этом материале. По словам гендиректора «Зика Россия» Сергея Зюзи, с открытием производства ПВХ-мембран степень локализации швейцарского концерна в РФ составила 60 процентов. А после того, как мембраны начнут выпускать из отечественного сырья, она еще увеличится. Использование ПВХ-мембраны в качестве кровли позволяет получить качественный и долговечный гидроизоляционный слой, срок эксплуатации которого может достигать 40-50 лет, что превышает срок службы битумных материалов в 3-5 раз. Как рассказал «РГ» руководитель направления кровли Sika AG Коичи Оба, одна из первых выпущенных компанией полимерных мембран еще в 1962 году «помещена в экстремальные условия под солнце и ветер в горах на границе Швейцарии и Италии». И до сих пор как новая. При использовании же ПВХ-мембран в заглубленных и подземных сооружениях срок эксплуатации материала превышает 100 лет. В России инновационные ПВХ-мембраны уже применялись при строительстве и ремонте крупных торговых центров, таможенно-складских комплексов аэропорта Шереметьево-1, олимпийских объектов в Сочи, инфраструктуры Московского метрополитена и т.д. Ирина Фурсова, «Российская газета»

На российском рынке растёт спрос на гидроизоляционные материалы
© Prim.News