Войти в почту

ЦБ и российские банки разработают систему проверки электронной почты клиентов

Банки часто направляют клиенту сообщения по СМС или электронной почте, при этом, если адрес не подтвержден, доступ к банковской тайне может получить злоумышленник, пояснил первый заместитель главы департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев. Отмечается, что, становясь клиентами банка или оформляя какой-то новый продукт, граждане сами предоставляют электронный адрес. Но со временем он может устареть, быть взломан или, в случае корпоративной почты, перейти к другому лицу. Сейчас банки фактически игнорируют эти риски, не запрашивая данные об изменении электронного адреса, а клиенты нередко просто забывают, какой почтовый ящик указывали при заполнении анкеты, отмечает издание. Между тем кредитные организации отправляют гражданам по электронной почте важную персональную информацию, например, выписки по счетам. В настоящее время существует и будет усилена через законопроект по обмену информации по сим-картам верификация телефонных номеров. «Однако провести схожую верификацию с имейлами невозможно: разные операторы, почты разные, собственные есть системы, — пояснил Сычев. — Между тем важно, чтобы информация (выписка, сообщение о платежах и т. д.), если направляется по данному каналу, попала тому, кому принадлежит». По данным «Ъ», среди участников пилота «Тинькофф-банк», «ОТП-банк», ВТБ. Фото: Unsplash.

ЦБ и российские банки разработают систему проверки электронной почты клиентов
© RB.ru