В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Mahler Chamber Orchestra and MusicAeterna Choir

Ранее запланированный на 30 мая (19:00) концерт оркестра MusicAeterna Пермского театра
Mahler Chamber Orchestra and MusicAeterna Choir
Фото: Ревизор.ruРевизор.ru
оперы и балета, дирижер – , перенесен на 31 мая 19:00.
Ранее приобретенные билеты действительны на новую дату.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
Теодор Курентзис и Mahler Chamber Orchestra давно знают друг друга. Их объединяет страсть к риску и разнообразию в отношении к музыке и жизни. Они встретились в 2010 году и с тех пор накопили обширный репертуар, экспериментировали с различными форматами концертов, записали CD и DVD и провели несколько турне по Европе и Южной Америке. В общем списке маэстро и оркестра сегодня есть Гайдн, Моцарт, Россини, Дебюсси, Сен-Санс, де Фалья, Бриттен, Сибелиус, Прокофьев, . В 2010 году Курентзис и МСО записали фортепианные концерты Шостаковича с солистом (harmonia mundi, 2012), и BBC Music сочла эту запись "безоговорочно рекомендованной в качестве одной из лучших версий среди трех, доступных в настоящее время". В 2016-м под руководством Курентзиса МСО объединился с хором musicAeterna, чтобы исполнить Coro, редкое сочинение , – и вновь гастроли имели оглушительный успех. С нынешнего года их совместный репертуар пополняется сочинениями Брамса и Фелдмана.
Пятиминутную инструментальную пьесу с названием, похожим на рассказ, – "Мадам Пресс умерла на прошлой неделе в возрасте 90 лет" — американец Фелдман написал в 1970 году. Прототипом заглавной героини стала русская эмигрантка Вера Маурина-Пресс, обучавшая композитора игре на фортепиано, когда тот был ребенком. "В музыке Фелдмана, – пишет музыковед , – слушатель попадает в разреженное музыкальное время и пространство Своими тихими, хрупкими, одинокими, угловатыми звуками Фелдман создает нишу, в которой давление века ощущается меньше, шум не слышен, и вся чудовищная махина остается будто за стеной".
С хрупкой модернистской композицией Фелдмана соседствуют романтические полотна Иоганнеса Брамса. Рапсодия (Alto Rhapsody) для контральто, мужского хора и оркестра, сочиненная в 1869-м на стихи "Зимней поездки в Гарц" Гёте, предназначалась в качестве свадебного подарка дочери и Клары Шуманов Юлии. По версии некоторых ученых, Брамс тоже был в нее немножко влюблен. Трехчастное вокальное произведение проникнуто мотивом одинокой души, характерным для Брамса и в творчестве, и в жизни. Рапсодия редко звучит в концертных программах, вероятно, потому что длится от 12 до 15 минут и требует значительных исполнительских сил, но на Дягилевском фестивале такие силы сойдутся: сольную партию исполнит (Германия), мужской состав хора будет из musicAeterna.
Немецкий реквием Брамса появился на свет за год до Рапсодии и обеспечил 35-летнему композитору мировое признание. Он называл его "кантатой траура" и посвятил памяти друга Роберта Шумана, который скончался в 1856-м. Типичные реквиемы связаны с лексиконом , но Брамс, не будучи ни атеистом, ни воцерковленным, для своего вокального гиганта воспользовался библейскими стихами в переводе , выбрав отрывки из Нового и Ветхого Заветов, в которых оплакивают мертвых и утешают живых. Из семи частей "Немецкого реквиема" четыре предназначены для хора и оркестра, три отданы солистам. В этом концерте партию сопрано из пятой части исполнит , а партию баритона в третьей и шестой частях – (Греция).