Войти в почту

МСП Банк пригласил нижегородских предпринимателей на бизнес-завтрак

Эффективная работа предпринимателей с банками и ее составляющие стали темой для бизнес-завтрака, который прошел утром 28 мая в нижегородской гостинице «Ока». Организатор — МСП Банк — поделился собственным взглядом на актуальные вопросы развития собственного дела и получение клиентами финансирования. На встречу были приглашены представители малого и среднего бизнеса региона. «Очень часто предприниматели говорят о различных препятствиях, выражая мнение, что доступность кредита, особенно в государственном банке, снижается. Мы приняли решение провести ряд встреч в регионах, чтобы в формате не протокольных дискуссий или лекций, а в формате беседы рассказать о нашем взгляде изнутри на сложности и частые вопросы», — сказал заместитель председателя правления МСП Банка Роман Капинос. «Не каждый банк готов к тому, чтобы представитель риск-менеджмента общался непосредственно с клиентами. Мы хотим переломить этот тренд. Одна из задач сегодняшней встречи — показать открытость нашего банка к диалогу с вами и совместному решению проблем», — выразил мнение директор департамента кредитных рисков банка Александр Доброслов. Александр Доброслов привел примерный перечень критериев, которые банк рассматривает на этапе экспертизы рисков по поступающим заявкам. Также он рассказал о наиболее частых выявляемых рисках. В первую очередь «рисковик» оценивает бухгалтерскую отчетность — она ложится в основу расчета внутреннего рейтинга клиента в системе МСП Банка. Играет немаловажную роль и деловая репутация предпринимателя или фирмы. Главными плюсами для клиента спикеры назвали успешную и длительную работу на рынке. Однако это не лишает шансов начинающих бизнесменов, желающих получить кредит на развитие своего дела. Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности обсуждалась на встрече отдельно. Гости встречи также получили возможность задать свои вопросы представителям банка. Большая часть из них была связана со спорными моментами ведения бизнеса. Так, при падающей динамике деятельности на рынке предпринимателям посоветовали не терять надежды на успешную сделку с банком — это в первую очередь повод проанализировать ситуацию. Главные рекомендации в такой ситуации сводятся к необходимости обосновать текущее положение дел. «Есть ряд объективных причин снижениядинамики. Но мы принимаем взвешенное решение и готовы работать с подобными случаями», — пояснил Доброслов. Нередко преградой к взаимодействию становится недостаточное качество ведения отчетности, отсутствие подтверждения закладываемого в бизнес-модель плана по увеличению объемов реализации и прочее. Также «красным светом» может служить несоответствие предпосылок, закладываемых в финансовую модель, показателям по отрасли — например, завышение цен реализации и т. д. Один из вопросов из зала касался стартапов и того, как относится к ним банк. Стартап — это «свежая» компания, которая намерена динамично развиваться, используя новаторские идеи, а зачастую еще и инновационные технологии. Если бизнесмен готов производить товар, на который существует большой спрос, но предложение не столь обширно и задумка сама по себе не нова — его замысел можно приравнять к стартапу для будущей поддержки. Значительное влияние на успешность стартапа оказывают крупные игроки — например, если продовольственная компания на территории одного региона активно закупает сырье у местных производителей, то даже новому бизнесу может быть гарантирован сбыт.

МСП Банк пригласил нижегородских предпринимателей на бизнес-завтрак
© В городе N