Ещё

В ритме станции. Алтайский диспетчер рассказал о работе на железной дороге 

В ритме станции. Алтайский диспетчер рассказал о работе на железной дороге
Фото: АиФ - Алтай
Для маневрового диспетчера станции Заринская Алтайского центра организации работы железнодорожных станций двенадцатичасовая смена — норма жизни. Заринчанка Наталья Бойняшина рассказала о месте женщины на железной дороге.
«Я даже не представляю себя, допустим, бухгалтером, и работающей по графику с 8 до 17.00, с выходными по субботам и воскресеньям», — говорит Наталья Бойняшина.
«Нам эта должность больше подходит»
Но вообще-то наша собеседница когда-то всё-таки пыталась представить себя бухгалтером. Во всяком случае, по окончании в родном средней школы, именно эту профессию она осваивала в железнодорожном техникуме. Но уже тогда живой ритм станции, где её мама, Александра Алексеевна, многие годы работала старшим приёмосдатчиком, «стучал в сердце» Натальи. И в 19 лет она устроилась работать оператором станционного технологического центра, в обязанности которого входит обработка полной информации о поездах, проходящих по станции, и грузах, перевозимых ими.
Вскоре Наталья заочно поступила в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне — Сибирский государственный университет путей сообщения). Успешно освоив тонкости управления процессом перевозок, теперь уже Наталья Николаевна была назначена дежурной по станции.
Для непосвящённых поясним, что эта должность — далеко не рядовая. Дежурный по станции — единственный полномочный командир смены. В его распоряжении — локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. В его подчинении — дежурный штат станции, и все работники смены, бригады поездных и маневровых локомотивов обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Именно дежурный несёт полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, он должен организовать работу так, чтобы обеспечить чёткое и своевременное выполнения плана перевозок.
Одна из самых важных профессий на железнодорожном транспорте со выглядит совсем не по — женски… Но это только со стороны, говорит Бойняшина, имеющая ведомственное звание «Лучший командир среднего звена»:
«На заре моей трудовой деятельности женщин — дежурных по станции было немало. Да простят меня мужчины, но эта должность нам больше подходит, так как помимо профессиональных знаний и навыков требует вдумчивости, особой скрупулёзности, повышенного внимания к «мелочам». Женщины по натуре своей более уравновешены и терпеливы, а это тоже очень важно на посту дежурного, когда ты на протяжении 12 часов подряд должен держать «руку на пульсе» такого сложного и хлопотного хозяйства, как железнодорожная станция», — добавила Наталья.
Со всей ответственностью…
Вопрос, насколько сложно командовать мужчинами (ведь большинство железнодорожников — представители сильной половины человечества!) и завоевать их авторитет, для Натальи Николаевны совсем и не вопрос.
«Полагаю, в любой сфере деятельности, в любом коллективе, любой человек, чтобы его серьёзно воспринимали и уважали, должен доказать профессионализм и проявить характер. Но у нас на железной дороге управлять мужчинами всё-таки немного проще, — с улыбкой добавляет она. — У нас же деятельность любой службы строго регламентирована, каждый человек на своём месте понимает степень ответственности, тут и командовать по большому счёту не надо, нужно только грамотно координировать взаимодействие. А не ответственные люди у нас работать не могут», — отметила диспетчер.
В то же время Наталья Николаевна не отрицает, что профессия откладывает свой отпечаток: женщины на железной дороге становятся сильней (но это не равнозначно слову «мужиковатей»). И, в частности, признаётся, что у неё дома всё должно быть «также хорошо и чётко, как на станции». Благо, что супруг — он трудится в строительной отрасли, и дочь — она сейчас учится в медицинском университете — ни такому положению дел, ни графику работы хозяйки дома «не сопротивляются».
Но женщина остаётся женщиной. Дежурной по станции Бойняшина отработала 15 лет, и самым сложным в этом времени она называет… смену поколений коллег: «Был период, когда люди, с которыми я начинала работать, сдружилась, один за другим начали уходить на заслуженный отдых, для меня это было эмоционально тяжело. Но, во-первых, мы продолжаем общаться, во-вторых, молодёжь, приходящая ветеранам на смену, хорошая. И это радует».
И ещё наша визави не скрывает, что ей нелегко дался перевод на должность маневрового диспетчера: «После этого как-то подошла к „своему“ пульту управления и даже слезы на глаза навернулись. И мне сейчас не хватает прежней возможности, выходя на смену, поздороваться по рации и с локомотивными бригадами, и с вагонниками… ». Но — надо, так надо. И у диспетчера дел невпроворот: на нём планирование, организация, оперативное руководство маневровой работой по расформированию-формированию составов в соответствии с графиком, и ответственность большая.
Наталья Николаевна Бойняшина награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», и ей недалеко до следующей «знаковой» годовщины. Но она совсем не хочет торопить время крайней записи в трудовой книжке.
«Я, правда, не мыслю себя вне железной дороги, вне родной станции. Я люблю их ритм, их звуки, их запахи; свой коллектив, наши будни, праздники, традиции, и готова работать до «последнего гудка», — рассказала женщина.
Сколько выпить: сомнительный ответ о полезных дозах
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео