В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Эксперты: социальное предпринимательство может быть прибыльным

, 27 мая. //. Социальное предпринимательство и социальные проекты способны приносить существенную прибыль своим основателям. Такую точку зрения высказал ТАСС в понедельник директор департамента акселерационных программ Фонда поддержки социальных проектов на Московском предпринимательском форуме.

"Большую часть социальных проектов можно монетизировать. По некоторым видам социального предпринимательства маржинальность выше, чем в машиностроении. На этом можно зарабатывать", - сказал он. Для этого социальный предприниматель должен делать упор на качестве своей продукции, подчеркнул спикер.

Видео дня

Спрос есть

С Богдановым соглашается и одна из представительниц социального вида бизнеса, совладелица магазина "Buy Social" (производство подарочных наборов - прим.) . По ее мнению, запрос со стороны общества на приобретение продукции от социального предпринимательства только растет.

"Сейчас помимо тренда технологического, [есть] тренд на гуманизацию [очеловечивание] бизнеса, - полагает Ермолаева. - У потребителей, которые покупают продукты и услуги, есть потребность в поиске смысла и в принадлежности к чему-то большему [чем просто к покупке обычной вещи], к решению действительно важных актуальных социальных проблем".

Финансовая самостоятельность

Соучредитель благотворительного фонда "Друзья" инвестиционный банкир обращает внимание на то, что для привлечения денег социальный бизнес не должен ходить с протянутой рукой. "Я не верю, что фонд должен ходить и просить деньги. Для меня эта стратегия умерла давно. Фонд должен деньги зарабатывать, благотворительность должна деньги зарабатывать", - подчеркнул он.

По мнению Яновского, эффективность работы фонда напрямую зависит от профессионализма его команды. Потому руководству, в первую очередь, необходимо вкладывать ресурсы в развитие сотрудников, считает он. "Рубль, потраченный на команду фонда, на ее образование, на персонал

- это 10 тыс. рублей в копилку фонда потом", - отметил Яновский.

Помощь нужна

Двукратная олимпийская чемпионка и основатель благотворительного фонда поддержки детского и юношеского спорта не согласна с тем, что благотворительность способна приносить деньги. "[Наш] фонд деньги не зарабатывает. Я не знаю, как благотворительность в чистом виде может заработать", - заявила она. В то же время Исинбаева отметила, что благотворительные фонды способны привлекать деньги бизнеса. Многие предприниматели заинтересованы в благотворительной деятельности, однако зачастую, по ее мнению, у них не хватает для нее инструментов и знаний.

"Мы являемся тем самым связующим звеном между бизнесом и социальной работой. Мы поняли, что эта модель очень успешна, потому что действительно огромное количество людей хотят сделать что-то полезное для общества, для детей, но не знают, как это сделать", - подчеркнула она.

Московская неделя предпринимательства

Московская неделя предпринимательства, организованная и столичным департаментом предпринимательства и инновационного развития, проходит в городе с 27 по 31 мая 2019 года. Мероприятие является самым крупным деловым событием для московского малого и среднего бизнеса и проводится уже второй раз. В 2019 году повестка недели была сформирована исходя из пожеланий самих предпринимателей. Участники примут участие в панельных дискуссиях и круглых столах по самым актуальным вопросам бизнеса, обменяются опытом с успешными предпринимателями, а также напрямую пообщаются со столичными чиновниками. В общей сложности на неделе предпринимательства ожидаются более 60 тыс. участников и 1,5 тыс. спикеров и экспертов. По итогам мероприятия власти Москвы соберут мнения бизнесменов, чтобы на их основании подготовить новые инструменты поддержки малого и среднего бизнеса в городе.