В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Трамп помог остановить падение цен на подержанные бизнес-джеты в США

Президенту удалось остановить падение цен на самые популярные модели подержанных бизнес-джетов, наблюдавшееся в Америке 10 лет. Как пишет , этому способствовало налоговые льготы для покупателей самолетов, которые были одобрены главой Белого дома в 2017 году.

Издание ссылается, в частности, на исследование компании Colibri Aircraft, специализирующейся на маркетинге и перепродаже частных самолетов. По ее данным, средняя стоимость 13-ти наиболее востребованных моделей подержанных бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с ценой годом ранее и достигла $6,4 млн. Предыдущие годы цены на эти 13 моделей только снижались. В 2017 году они подешевели в среднем на 15%, в 2018 году — на 21%. В своем исследовании Colibri изучала цены на 300 самолетов бизнес-авиации (14% рынка). По данным службы бизнес-авиации Amstat, средняя цена подержанного частного самолета снизилась за десятилетие почти на 20%: с $5,3 млн в 2010 году до $4,2 млн — в 2019 году. На конец марта, по данным Amstat, на продажу в США было выставлено 2200 подержанных самолетов.

Видео дня

Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года

Сейчас же, по данным Colibri Aircraft, стоимость популярного бизнес-джета Falcon 7X «с рук» выросла в США на 11% — до $25 млн. Цена самолета Challenger 605 выросла на 30% и составила $13,1 млн. В подобные самолеты выставлены на продажу по соизмеримым ценам. По данным сайта о бизнес-авиации Jets.ru, за самолет Falcon 7X 2011 года выпуска просят $24,995 млн, Challenger 605 2013 года выпуска предлагают за $14,995 млн.

Управляющий директор Colibri Оливер Стону объяснил FT, что «существенное восстановление» цен произошло благодаря утвержденному в конце 2017 года решению Трампа, которое позволяет налогоплательщикам немедленно получить налоговый вычет со 100% стоимости новых и подержанных самолетов, купленных в период с 2017 по 2027 год. , управляющий партнер компании Shearwater Aero Capital, финансирующей сделки в сфере бизнес-авиации, согласен, что рост на подержанные бизнес-джеты вызван инициативой Трампа и оживлением экономики США.

Не все эксперты настроены оптимистично, отмечает Financial Times. Джон Мэтьюз, представляющий оператора частной авиации AirX, признает, что по некоторым типам самолетов, возможно, и произошел небольшой скачок цен, но общего подъема на рынке все еще нет. По его словам, подержанные самолеты продолжают дешеветь на $250 000 в квартал. А бизнес-джеты высшего ценового сегмента каждый квартал обесцениваются на $1,7 млн, что «является самым высоким показателем, который мы когда-либо видели», говорит Мэтьюз.

50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг

Бум продаж бизнес-джетов в США наблюдался чуть больше десятилетия назад. В 2007 году было продано 1019 частных самолетов, в 2008 году — 1136, приводит данные JPMorgan Chase & Co. После этого начался спад, и в 2017 году продажи составили лишь 633 самолета. Этому способствовал не только финансовый кризис. В 2011 году действующий в то время президент США призвал сократить налоговые льготы для владельцев частных самолетов. Национальная ассоциация бизнес-авиации направила тогда Обаме письмо, в котором выражалось разочарование тем, как глава государства «обманывает и унижает бизнес-авиацию», сообщало издание Investor's Business Daily.

Самые дорогие самолеты российских миллиардеров

1 из 13

2 из 13

3 из 13

Thomas Vatany

4 из 13

Getty Images

5 из 13

Simone Vanini

6 из 13

Karl Dittbacher

7 из 13

Przemyslaw Burdzinski

8 из 13

Peter Leu

9 из 13

Michael Sender

10 из 13

Controller

11 из 13

Gulfstream

12 из 13

Jeremy Denton

13 из 13

Bjorn ter Beest

1. Airbus A340

Год выпуска: 2008 Предполагаемый владелец: Страна регистрации: остров Мэн Оценочная стоимость: $150 000 000

Четырехмоторный лайнер Усманова — самый большой среди всех самолетов, принадлежащих участникам российского рейтинга Forbes. Усманов предпочитает летать на широкофюзеляжном Airbus A340. В честь отца Алишера Усманова лайнер называется Bourkhan, это имя написано на борту. Номер регистрации можно расшифровать как «Я, Алишер Бурханович Усманов (I, Alischer Burchanovich Usmanov)». Борт длиннее, чем самолет . Купить его Усманов мог за $300–350 млн. Борт базируется в Москве. А340 отличается очень высоким расходом топлива, из-за этого на него сильно упал спрос.

2. 767

Год выпуска: 2003 Предполагаемый владелец: Роман Абрамович Страна регистрации: остров Аруба Оценочная стоимость: $120 000 000

Самолет получил кличку «Бандит» за характерную черную полосу у кабины пилотов, его уменьшенная модель продается в сувенирных магазинах. Модификация борта Абрамовича означает увеличенную дальность полета, что позволяет совершать беспересадочные перелеты на расстояние до 11 000 км. Такой огромный самолет покупают те, кому приходится летать по миру с большим числом сопровождающих лиц. На борту этого «Боинга» могут с комфортом работать более 60 человек. Джет, на котором передвигается Абрамович, часто можно увидеть на фотографиях споттеров в разных уголках планеты — в Ницце, Зальцбурге, на Сен-Мартене, в Тель-Авиве.

3. Airbus A319

Год выпуска: 2014 Предполагаемый владелец: Страна регистрации: Германия Оценочная стоимость: $85 000 000

Разработанный во Франции Airbus A319 является укороченной на 4 м версией авиалайнера А320: размах крыла 34,1 м, максимальная взлетная масса 76 500 кг, крейсерская скорость 820 км/ч. Версия Airbus Corporate Jet создана для бизнес-авиации. Этот лайнер может перевозить 19 VIP-пассажиров. При необходимости салоны легко демонтируются, что позволяет вмещать уже 100 человек. Максимальная дальность полета с VIP-салоном —12 000 км. В реальных полетных условиях модель A319 может покрывать расстояние до 10 400 км. Самолет обслуживается компанией Vertis Aviation.

4. Airbus A319

Год выпуска: 2013 Предполагаемый владелец: и семья Страна регистрации: остров Аруба Оценочная стоимость: $71 000 000

Бортовой номер самолета MGU перекликается с 99-метровой яхтой Madame Gu и Lady Gulya, которые относили к Скочу. На яхте Madame Gu базировался вертолет Eurocopter Dauphin с регномером 3A-MGU. Самолет с комфортом перевозит 19 пассажиров, он был передан заказчику в начале 2014 года. Самолет можно видеть в таких городах, как Лондон, Цюрих или даже Ташкент. Борт часто бывает в бизнес-терминале , совладельцем которого также считается семья Скоча.

5. Airbus A320

Год выпуска: 2008 Предполагаемый владелец: Страна регистрации: Австрия Оценочная стоимость: $67 000 000

Самолет и его уникальная ливрея с золотыми узорами и птицей на хвосте достались российскому миллиардеру от предыдущего владельца — саудовской Saad Group разорившегося миллиардера Маан аль-Санеа. Самолет перебазировали из Саудовской Аравии в екатеринбургский . Самолет часто можно видеть в европейских городах — Вероне, Вене и Париже. Также этот Airbus нередко посещает города, где проводит свои игры екатеринбургский хоккейный клуб «Автомобилист», спонсором которого является (Андрей Козицын — совладелец компании). Иногда им летит и сама хоккейная команда.

Gulfstream G650

Таким самолетом предположительно владеют: , , , , Год Нисанов, Роман Абрамович, , .

Boeing 737 BBJ

Этим самолетом предположительно владеют: , , , .

Bombardier Global 6000

Этим самолетом предположительно владеют: , , , , Виктор Вексельберг, , Альберт Авдолян, , .

9. Airbus A318 Elite

Этим самолетом предположительно владеет .

Dassault Falcon 7X

Этим самолетом предположительно владеют: , Алишер Усманов, .

Gulfstream G550

Этим самолетом предположительно владеют: Владимир Потанин, , , Араз Агаларов, , .

Bombardier Global 5000

Bombardier Global Express XRS

Таким самолетом предположительно владеют: , , Александр Абрамов, Александр Фролов.

Другое,Татьяна Белякова,Крис Миллер,Анатолий Седых,Фархад Ахмедов,Александр Светаков,Зарах Илиев,Александр Пономаренко,Филарет Гальчев,Александр Джапаридзе,Андрей Козицын,Игорь Кесаев,Андрей Молчанов,Василий Анисимов,Сергей Адоньев,Андрей Скоч,Виктор Харитонин,Искандер Махмудов,Андрей Мельниченко,Владимир Лисин,Самвел Карапетян,Игорь Макаров,Алексей Репик,Алишер Усманов,Олег Тиньков,Виктор Рашников,Дмитрий Рыболовлев,Вагит Алекперов,Роман Абрамович,Муса Бажаев,Михаил Гуцериев,Владимир Богданов,Вадим Мошкович,Александр Фролов,Леонид Михельсон,Сергей Галицкий,Андрей Гурьев,Олег Дерипаска,Виктор Вексельберг,Алексей Мордашов,Александр Абрамов,Владимир Потанин,Михаил Прохоров,Барак Обама,Дональд Трамп,Владимир Евтушенков,Международный аэропорт Внуково,Аэропорт Кольцово,Boeing,УГМК-Холдинг,Financial Times,Bloomberg,Forbes,