Ещё

Трамп помог остановить падение цен на подержанные бизнес-джеты в США 

Президенту удалось остановить падение цен на самые популярные модели подержанных бизнес-джетов, наблюдавшееся в Америке 10 лет. Как пишет Financial Times, этому способствовало налоговые льготы для покупателей самолетов, которые были одобрены главой Белого дома в 2017 году.
Издание ссылается, в частности, на исследование компании Colibri Aircraft, специализирующейся на маркетинге и перепродаже частных самолетов. По ее данным, средняя стоимость 13-ти наиболее востребованных моделей подержанных бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с ценой годом ранее и достигла $6,4 млн Предыдущие годы цены на эти 13 моделей только снижались. В 2017 году они подешевели в среднем на 15%, в 2018 году — на 21%. В своем исследовании Colibri изучала цены на 300 самолетов бизнес-авиации (14% рынка). По данным службы бизнес-авиации Amstat, средняя цена подержанного частного самолета снизилась за десятилетие почти на 20%: с $5,3 млн в 2010 году до $4,2 млн — в 2019 году. На конец марта, по данным Amstat, на продажу в США было выставлено 2200 подержанных самолетов.
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Сейчас же, по данным Colibri Aircraft, стоимость популярного бизнес-джета Falcon 7X «с рук» выросла в США на 11% — до $25 млн Цена самолета Challenger 605 выросла на 30% и составила $13,1 млн В  подобные самолеты выставлены на продажу по соизмеримым ценам. По данным сайта о бизнес-авиации Jets.ru, за самолет Falcon 7X 2011 года выпуска просят $24,995 млн, Challenger 605 2013 года выпуска предлагают за $14,995 млн Управляющий директор Colibri Оливер Стону объяснил FT, что «существенное восстановление» цен произошло благодаря утвержденному в конце 2017 года решению Трампа, которое позволяет налогоплательщикам немедленно получить налоговый вычет со 100% стоимости новых и подержанных самолетов, купленных в период с 2017 по 2027 год. , управляющий партнер компании Shearwater Aero Capital, финансирующей сделки в сфере бизнес-авиации, согласен, что рост на подержанные бизнес-джеты вызван инициативой Трампа и оживлением экономики США.
Не все эксперты настроены оптимистично, отмечает Financial Times. Джон Мэтьюз, представляющий оператора частной авиации AirX, признает, что по некоторым типам самолетов, возможно, и произошел небольшой скачок цен, но общего подъема на рынке все еще нет. По его словам, подержанные самолеты продолжают дешеветь на $250 000 в квартал. А бизнес-джеты высшего ценового сегмента каждый квартал обесцениваются на $1,7 млн, что «является самым высоким показателем, который мы когда-либо видели», говорит Мэтьюз.
50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes
Бум продаж бизнес-джетов в США наблюдался чуть больше десятилетия назад. В 2007 году было продано 1019 частных самолетов, в 2008 году — 1136, приводит Bloomberg данные JPMorgan Chase & Co. После этого начался спад, и в 2017 году продажи составили лишь 633 самолета. Этому способствовал не только финансовый кризис. В 2011 году действующий в то время президент США  призвал сократить налоговые льготы для владельцев частных самолетов. Национальная ассоциация бизнес-авиации направила тогда Обаме письмо, в котором выражалось разочарование тем, как глава государства «обманывает и унижает бизнес-авиацию», сообщало издание Investor's Business Daily.
Самые дорогие самолеты российских миллиардеров
1 из 13
2 из 13 3 из 13 Thomas Vatany
4 из 13 Getty Images
5 из 13 Simone Vanini
6 из 13 Karl Dittbacher
7 из 13 Przemyslaw Burdzinski
8 из 13 Peter Leu 9 из 13 Michael Sender
10 из 13 Controller
11 из 13 Gulfstream
12 из 13 Jeremy Denton
13 из 13 Bjorn ter Beest
1. Airbus A340
Год выпуска: 2008 Предполагаемый владелец: Страна регистрации: остров Мэн Оценочная стоимость: $150 000 000 Четырехмоторный лайнер Усманова — самый большой среди всех самолетов, принадлежащих участникам российского рейтинга Forbes. Усманов предпочитает летать на широкофюзеляжном Airbus A340. В честь отца Алишера Усманова лайнер называется Bourkhan, это имя написано на борту. Номер регистрации можно расшифровать как «Я, Алишер Бурханович Усманов (I, Alischer Burchanovich Usmanov)». Борт длиннее, чем самолет . Купить его Усманов мог за $300–350 млн Борт базируется в Москве. А340 отличается очень высоким расходом топлива, из-за этого на него сильно упал спрос.
2. 767 Год выпуска: 2003 Предполагаемый владелец: Роман Абрамович Страна регистрации: остров Аруба Оценочная стоимость: $120 000 000 Самолет получил кличку «Бандит» за характерную черную полосу у кабины пилотов, его уменьшенная модель продается в сувенирных магазинах. Модификация борта Абрамовича означает увеличенную дальность полета, что позволяет совершать беспересадочные перелеты на расстояние до 11 000 км. Такой огромный самолет покупают те, кому приходится летать по миру с большим числом сопровождающих лиц. На борту этого «Боинга» могут с комфортом работать более 60 человек. Джет, на котором передвигается Абрамович, часто можно увидеть на фотографиях споттеров в разных уголках планеты — в Ницце, Зальцбурге, на Сен-Мартене, в Тель-Авиве.
3. Airbus A319
Год выпуска: 2014 Предполагаемый владелец: Страна регистрации: Германия Оценочная стоимость: $85 000 000 Разработанный во Франции Airbus A319 является укороченной на 4 м версией авиалайнера А320: размах крыла 34,1 м, максимальная взлетная масса 76 500 кг, крейсерская скорость 820 км/ч. Версия Airbus Corporate Jet создана для бизнес-авиации. Этот лайнер может перевозить 19 VIP-пассажиров. При необходимости салоны легко демонтируются, что позволяет вмещать уже 100 человек. Максимальная дальность полета с VIP-салоном —12 000 км. В реальных полетных условиях модель A319 может покрывать расстояние до 10 400 км. Самолет обслуживается компанией Vertis Aviation.
4. Airbus A319
Год выпуска: 2013 Предполагаемый владелец: и семья Страна регистрации: остров Аруба Оценочная стоимость: $71 000 000 Бортовой номер самолета MGU перекликается с 99-метровой яхтой Madame Gu и Lady Gulya, которые относили к Скочу. На яхте Madame Gu базировался вертолет Eurocopter Dauphin с регномером 3A-MGU. Самолет с комфортом перевозит 19 пассажиров, он был передан заказчику в начале 2014 года. Самолет можно видеть в таких городах, как Лондон, Цюрих или даже Ташкент. Борт часто бывает в бизнес-терминале , совладельцем которого также считается семья Скоча.
Такой же самолет может быть у , Александра Абрамова, , , , .
5. Airbus A320
Год выпуска: 2008 Предполагаемый владелец: Страна регистрации: Австрия Оценочная стоимость: $67 000 000 Самолет и его уникальная ливрея с золотыми узорами и птицей на хвосте достались российскому миллиардеру от предыдущего владельца — саудовской Saad Group разорившегося миллиардера Маан аль-Санеа. Самолет перебазировали из Саудовской Аравии в екатеринбургский . Самолет часто можно видеть в европейских городах — Вероне, Вене и Париже. Также этот Airbus нередко посещает города, где проводит свои игры екатеринбургский хоккейный клуб «Автомобилист», спонсором которого является (Андрей Козицын — совладелец компании). Иногда им летит и сама хоккейная команда.
Gulfstream G650
Таким самолетом предположительно владеют: , , , , Год Нисанов, Роман Абрамович, , .
Boeing 737 BBJ Этим самолетом предположительно владеют: , , , .
Bombardier Global 6000
Этим самолетом предположительно владеют: , , , , Виктор Вексельберг, , Альберт Авдолян, , .
9. Airbus A318 Elite
Этим самолетом предположительно владеет .
Dassault Falcon 7X Этим самолетом предположительно владеют: , Алишер Усманов, .
Gulfstream G550
Этим самолетом предположительно владеют: Владимир Потанин, , , Араз Агаларов, , .
Bombardier Global 5000
Таким самолетом предположительно владеют: , ,