Войти в почту

Заложники подземки: два инцидента в московском метро

Московское метро – символ советской эпохи. Самое красивое, самое надежное, самое безопасное. И это без преувеличений. Именно поэтому любые происшествия в метро вызывают тревогу: как такое может быть? На этой неделе дважды: во вторник в тоннеле застряли почти тысяча человек на желтой ветке, а в четверг сломался состав между станциями «Бибирево» и «Алтуфьево». В причинах случившегося разбирался корреспондент телеканала «МИР 24» Роман Никифоров. В этот злополучный вторник путь домой для офис-менеджера Елены Ерошкиной оказался непривычно долгим и тревожным. На перегоне между станциями «Шелепиха» и «Хорошевская» остановка: поезд дальше не идет, всем оставаться на своих местах. «Кондиционер работал, потом отключился. Сказали, если есть возможность, откройте окна. Видимо, он смотрел по камерам, что открыть невозможно, они закручены на какие-то винты, ключей ни у кого нет. Сидели все в панике: если закончится воздух, что делать», – рассказала очевидец Елена Ерошкина. Все случилось на Солнцевской ветке. Даже в час-пик там в вагонах до полусотни пассажиров при максимальной вместимости в три сотни, да и тоннели новые. «Когда в 1935 году метро было построено, вообще не было запроектировано вентиляционных шахт с вентиляторами. Считалось, что поезда будут гонять воздушные потоки. Сейчас все устроено по-другому: на каждом перегоне есть две-три вентиляционные шахты, плюс вентиляционные каналы через наземные вестибюли», – пояснил историк московского метро Максим Шуйский. Для подстраховки сотрудники метро приняли дополнительные меры. «Мы включили на полную мощность вентиляцию в тоннеле. Это снижало температуру в вагонах и обеспечивало приток свежего воздуха», – сообщили в Мосметро. По версии метрополитена, упало напряжение на контактном рельсе, пришлось обесточить весь перегон. В итоге – в тоннеле застряли три состава. «Все были спокойны, не как в фильмах в стрессовых ситуациях. По крайнее мере, в нашем вагоне все шутили, улыбались, мы смеялись над фразой: «Когда будете следовать по контактному рельсу, не забывайте свои вещи», – рассказала пассажирка. Однако пешая подземная экскурсия так и не состоялась. «Вариант с ведением пассажиров по тоннелю был небезопасен. До ближайшей станции пришлось бы идти более километра по путям: без специальной подготовки это опасно», - цитата Мосметро. Для эвакуации людей решили использовать еще один состав – вспомогательный. Открыли проход через кабины машинистов, соединенные мостиками. Пассажиры из поезда Елены Ерошкиной спасения ждали два часа. Тем, кто находился в последнем застрявшем составе, пришлось задержаться на 3 часа 20 минут и пробираться уже по путям. «Мы проходили несколько составов. До одного состава шли по тоннелю, потом сквозь состав, еще раз спускались в тоннель и так несколько раз», – рассказала очевидец аварии Алена Петрушина. «Когда бывали такие случаи, всегда приходил второй поезд и выталкивал поезд на перрон. Они же до него дошли, значит, питание у них было. Почему не сдвинули – для меня загадка», – отметил бывший начальник комплекса тоннельных работ Московского метрополитена Юрий Мельников. Причину аварии метрополитен пока не называет. К счастью, обошлось без пострадавших. Всего эвакуировали более тысячи человек. «За время данной ситуации было выполнено одно обращение. Осмотрена на месте, угрозы для жизни не было», – отчитался заместитель директора Центра экстренной помощи Департамента здравоохранения Сергей Гуменюк. «Приоритет был безопасность. Мы вынуждены были неоднократно проверить, что ничего пассажирам не угрожает - высокое напряжение, в первую очередь. Приношу свои извинения от транспортного комплекса города Москвы. Ситуация для нас крайне нетипична, мы сделаем все, чтобы такой ситуации не повторилось», – заявил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максим Ликсутов. Правда, уже в четверг произошел еще один сбой, теперь уже на серой ветке – Серпуховско-Тимирязевской. Снова отмененные поезда, столпотворение на перронах и на уличных остановках. Пригодились и заранее подготовленные памятки с указанием альтернативных маршрутов. Впрочем, между собой два происшествия скорее всего не связаны, на серой ветке движение восстановили уже через 35 минут. Сразу назвали причину – техническая неисправность. И пообещали выставить производителю вагонов счет на 1,5 млн рублей, поскольку состав находился у него на сервисном обслуживании. По инциденту на Солнцевской линии до сих пор идет расследование, и пока нет даже предварительных результатов. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Заложники подземки: два инцидента в московском метро
© Мир24