Ещё

В борьбе с Mercedes все средства хороши. Итоги Гран При Монако 

В борьбе с Mercedes все средства хороши. Итоги Гран При Монако
Фото: autosport.com.ru
Главное
Валттери Боттас и  на пит-лейне на Гран При МонакоФото: Motorsport-Magazin
Шестой кряду победный дубль Mercedes, к счастью, не состоялся. Сколько же одна команда может занимать два первых места на финише? Однако «Серебряные стрелы» были гораздо ближе к этому рекорду, чем в Канаде-2014, где на обеих машинах отказала гибридная часть силовой установки, и в Бахрейне-2016 — тогда развернуло в первом повороте.
В тренировках и квалификации Red Bull Racing и  ничего не смогли противопоставить Mercedes. Машина W10, как и ожидалось, смотрелась на порядок стабильнее RB15 и SF90 на медленной городской трассе.
«Никогда ещё у Mercedes не было такого сбалансированного автомобиля в . Хэмилтон и Боттас точнее других входили в повороты и очень плавно атаковали поребрики. У Mercedes был явно лучший автомобиль в этот уик-энд», — поделился наблюдениями эксперт .
В квалификации подопечные привезли соперникам полсекунды, что по меркам Монако очень, очень много. Это не та трасса, где проявляется техническое преимущество. За последний 21 год лишь дважды отрыв одной команды в квалификации достигал таких масштабов — McLaren с 0,570 секунды в 1998-м и Mercedes c 0,751 секунды в 2015-м. Так что запас скорости был просто чудовищный, но в гонке соперники остановили Mercedes на пути к очередной двойной победе. По иронии, остановили за счет своих же ошибок.
Первым определяющим моментом стал просчёт Ferrari в квалификации, из-за которого стартовал 15-м. По ходу своего прорыва монегаск пробил колесо и усеял трассу ошметками резины, из-за чего на 11-м круге выехал сейфти-кар. Второй момент: на пит-стопах под желтыми флагами механики Red Bull выпустили Макса Ферстаппена под бок Боттасу, и тот затер финна в стену, пробив ему колесо.
За недальновидность в квалификации Ferrari расплатилась сходом и потерей десятка очков, а Red Bull Racing за свою внимательность на пит-лейне получила пятисекундный штраф и потеряла подиум. Но суть в том, что без этого всего Mercedes, скорее всего, легко бы осталась впереди двумя машинами, учитывая, что гонка получилась не очень богатой на события. Как ни странно, собственный просчёт с выбором шин для Льюиса Хэмилтона не стал препятствием для Mercedes на пути к победе…
Путь к победе
Победный финиш Льюиса Хэмилтона на Гран При МонакоФото: Mercedes
Третья победа Льюиса Хэмилтона на Гран При Монако после 2008-го и 2016-го оставила неприятный осадок. Пятикратный чемпион мира, конечно, молодец, что проехал 67 кругов на шинах средней жесткости. Но можно ли назвать это чудом, как говорит руководство Mercedes и сам пятикратный чемпион мира?
Да, команда ошиблась с выбором — правильнее было последовать примеру Макса Ферстаппена и , которые переобулись в жесткие шины. Было бы меньше гранулирования и недостаточной поворачиваемости. К тому же, в рекомендациях Pirelli оптимальным вариантом был один пит-стоп с переходом с мягких на жесткие шины в окне с 10-го по 22-й круг. Льюис же переобулся на 11-м круге, что для такого варианта было явно рановато.
На точно такой же тактике находились и . Да, оба потеряли ряд позиций, но это было связано, скорее, с временем заезда на пит-стоп, чем с состоянием шин. В конце концов, своё личное лучшее время 1.15,697 Риккардо показал на самом последнем круге гонки. Хэмилтон ни одном из семи десятков кругов после пит-стопа не преодолел отметку 1.17, хотя Ферстаппен постоянно дышал в спину и в конце даже атаковал на выходе из туннеля.
«Льюису не нужно ехать быстро, чтобы выиграть эту гонку», — отметил аналитик Sky Sports F1 Энтони Дэвидсон в трансляции.
Так что давайте признаем: это был осторожный и расчетливый, но отнюдь не гениальный пилотаж в исполнении Хэмилтона. До езды с заклинившей пятой передачей в Барселоне-1994 и даже до прошлогодней победы Даниэля Риккардо в Монако с отказавшей MGU-K Льюису в минувшее воскресенье было далеко…
Хороший день для…
на Гран При МонакоФото: Toro Rosso
В конце лета прошлого года, ещё до официального подтверждения, было много споров на тему того, зачем Даниилу Квяту возвращаться в Toro Rosso. Теперь можно дать точный ответ: ради вот таких уверенных и стабильных выступлений, как на Гран При Монако!
Российский пилот провёл свою лучшую гонку за последние три года, с Шанхая-2016, когда за рулём машины Red Bull финишировал на подиуме. Да, на старте он пропустил Карлоса Сайнса и  и откатился на девятое место. Но ключевым моментом стал отнюдь не старт, а период машины безопасности на 11-м круге. Квят оказался в числе пилото