Войти в почту

Поломки в московской подземке: диверсия или халатность

Очередной коллапс в столичном метрополитене случился накануне вечером. Второй раз за 3 дня пассажиры вынуждены были мерзнуть в подземелье в ожидании спасателей. Примечательно, что в обоих случаях речь идёт об относительно новых электропоездах, вставших на рельсы не ранее 2010 года. News.ru разбирался в причинах инцидента. Как сообщают очевидцы, поезда встали примерно в 20:30 — в это время пассажиропоток в метро ещё достаточно оживленный. Не доезжая до конечной станции — Алтуфьево — остановился первый состав. По данным телеграм-канала BAZA, под пятым вагоном отломился токоприёмник, повис и на ходу стал цепляться за шпалы. Скорость поезда была небольшой, в противном случае это могло привести к сходу с рельс. Просидели примерно 30 минут. Выходили через тоннель холодно. На выходе из метро стояли МЧСники, что-то обсуждали. Милиция тоже была. На станцию никого не пускали, — поведал Никита, застрявший возле станции «Алтуфьево». Вышедший из строя состав собрал за собой пробку, как минимум, из трёх других. Марина находилась в одном из них. Доехали до станции Отрадное. Нас высадили, но не о каких проблемах не сообщали. Приехал следующий поезд. Из него тоже всех попросили выйти и опять без объяснений. Также произошло с третьим. Когда приехал четвертый поезд, стало понятно, что мы никуда не уедем. В этот момент девушка из кабинки на станции кричала: «Закрывай станцию на вход и выход! Закрывай быстро», — вспоминает Марина. Судя по фотографиям с места, авария случилась с вагоном 81-760/761 «Ока». Эта модель выпускалась ОАО «Метровагонмаш» — дочерней компанией АО «Трансмашхолдинг» — с 2010 года и Тверским вагоностроительным заводом с 2011 по 2016 год. По данным портала госзакупок, на ремонт, диагностику и различные усовершенствования вагонов «Ока» за последние 6 лет выделено более 440 млн. руб. Эксперты предполагают, что виной всему могла стать халатность работников метро, отвечающих за осмотр путей и составов в депо. Либо вагоны плохо проверяют и, возможно, они были выпущены достаточно давно, уже там что-то устарело, и они от старости отломились, либо это было какое-то хулиганство. Ночью все поезда стоят под открытым небом, их убирают, моют и проверяют. Их должны осматривать. Или халтурно осматривают эти поезда, не проверяя в каком состоянии находятся токосниматели. Или же туда (в депо — прим. ред.) кто-то специально проникает из хулиганских соображений, может быть это и слишком громко говорить, что это была диверсия. И они отламывают эти самые токосниматели, причина указывается одна и та же — отсутствие подачи электроэнергии. Если бы это было нарушение токоподачи, то поезда на станции не смогли бы курсировать вообще. Значит ломается сам поезд, а что у поезда может сломаться? То, что торчит из вагона и контактирует с запитанным рельсом — предполагает бывший начальник комплекса тоннельных работ Московского Метрополитена, почётный архитектор РФ Юрий Мельников. Официальная позиция Московского метрополитена не совпадает с мнением Юрия. Представители подземки приносят извинения за сложившуюся ситуацию и утверждают, что ответственность лежит на производителе составов — «Метровагонмаше». От момента остановки первого поезда до восстановления движения прошло 35 минут. Затем потребовалось время для введения движения в график. Причина остановки понятна — техническая неисправность состава. Состав находится на сервисном контракте у производителя вагонов. В соответствии с контрактом ему будут зачислены штрафы, размер которых около 1,5 млн руб. Завод-изготовитель — Метровагонмаш — уже подтвердил техническую неисправность состава. С задачей скорейшего отправления пассажиров Московский метрополитен справился в рамках регламентных сроков, движение поездов из тоннеля началось через 35 мин. Проезд на автобусах был бесплатным до 23:00. — говорится на сайте организации. Примечательно, что с модель «Ока» не в первый раз оказывается в центре скандала. В конце 2012 года «Трансмашхолдинг» поставил несколько поездов этой модели в Азербайджан. По данным Aze.az, новинка российских вагоностроителей не подошла для бакинского метро из-за технического несоответствия. Ввиду невозможности эксплуатации вагоны хотели вернуть, однако российская фирма отказалась, заявив, что покупатель произвёл в поездах технические изменения.

Поломки в московской подземке: диверсия или халатность
© News.ru