Войти в почту

«У Минтранса есть ряд более приоритетных, на их взгляд, направлений, а общественный транспорт и такси где-то далеко»

«Год назад мы подводили итоги в рамках предыдущего Сибирского транспортного форума, и со стороны Общественного совета по развитию такси было предложение создать постоянно действующую группу по такси и каршерингу при Минтрансе РФ. Мы написали официальное письмо в июле, и уже в сентябре получили ответ, что группа создаваться не будет, а есть Координационный совет. Нам пояснили, что его состав не будет меняться, и если вдруг назначат заседания, то нас пригласят. К сожалению, прошел год, и взаимодействия с Минтрансом нет, хотя у нас есть куча аналитики и желание вовлечься в работу. Почему важно создать такую постоянно действующую группу? Если взять российское законодательство о такси, то в нем большинство вопросов было отдано субъектам РФ, где принимаются свои законы, которые не противоречат федеральным. Но у самих регионов есть ряд вопросов еще с 2011 года, когда вступил в силу «Закон о такси». Регионы обращались в федеральный Минтранс с просьбой разъяснить некоторые положения, дать информацию. К сожалению, ответа не последовало, поскольку министерство все это не контролирует. В сущности, теме о том, кто должен контролировать такси, был посвящен недавний наш опрос. Большинство участников отметили, что контроль должен быть и на региональном, и федеральном уровне. Для этого следует изменить законодательство, а раз этого нет, то нужна рабочая группа, которая бы координировала регионы, бизнес, Минтранс РФ и Госдуму. По поводу законопроекта тоже интересно. С 2014 года лежал законопроект о такси, который был отклонён, а в 2018 внесли законопроект, идентичный законопроекту тому, четырехлетней давности. Авторы утверждают, что законопроект отрабатывался с профессиональным сообществом, но, по мнению бизнеса, у них с законодателями абсолютно противоположные точки зрения по ряду вопросов. Из чего можно сделать вывод, что не хватает координации и общения, и постоянно действующая рабочая группа по такси и каршерингу смогла бы объединить все составные отраслевые части и ускорить процесс принятия закона. Вообще, рынок такси, если взять агрегаторов, перевозчиков, таксопарки, водителей, очень консолидирован, но мы не можем достучаться до Минтранса РФ и парламента. Почему так происходит? У Минтранса есть ряд более приоритетных, на их взгляд, направлений. Это дороги, авиация, воздушный транспорт. К сожалению, общественный транспорт и такси у Минтранса где-то далеко. Например, в Сочи на Российском инвестиционном форуме перед министром транспорта Евгением Дитрихом выступали, в основном, компании из авиационной, железнодорожной и дорожной отрасли, но, к сожалению, не было представителей из общественного транспорта и такси. Получается, что на всех крупных мероприятиях обсуждаются глобальные проекты, и там нет места общественному транспорту и такси, у которых тоже масса проблем». Фото: РИА «Новости» / Евгений Биятов.

«У Минтранса есть ряд более приоритетных, на их взгляд, направлений, а общественный транспорт и такси где-то далеко»
© РИА "ФедералПресс"