Ещё

РАН предложила выпустить облигации для строительства высокоскоростной магистрали «Евразия» 

, 23 мая. /ТАСС/. Проект строительства высокоскоростной магистрали «Евразия», которая должна пройти из Пекина в Берлин через Нур-Султан, и , на российской территории можно реализовывать в том числе за счет выпуска гособлигаций, поскольку государство стратегически заинтересовано в существовании такого рода транспортной артерии. Такое мнение высказал во вторник на заседании бюро межакадемического совета РАН — Национальной академии наук (НАН) президент РАН .
"По нашей оценке, стоимость проекта строительства высокоскоростной магистрали составляет от $200 млрд до $300 млрд в целом. Каким образом он может быть реализован? Кто будет его финансировать? Вообще такой проект, который гарантируется государством, может развиваться просто за счет выпуска облигаций", — сказал Сергеев.
Он добавил, что интерес к инвестированию в создание высокоскоростной магистрали есть со стороны западных и восточных банков, «очень положительно относится к этому проекту Корея, и Китай интересуется». Кроме того, по его словам, возможность реализации проекта активно прорабатывался в последнее время и с российскими банками.
Общая протяженность высокоскоростной магистрали «Евразия», которая пройдет из Пекина в Берлин через Нур-Султан, Москву и Минск, составит 9 тыс. 447 км, в том числе 2 тыс. 366 км по территории России. Общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн рублей, а участка Достык — Урумчи (Китай) — 0,76 трлн рублей.
Стоимость российского участка ВСМ «Евразия» оценивается в 3,58 трлн рублей. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту «Красное (граница с Белоруссией) — Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Золотая Сопка (граница с Казахстаном)». Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время.
Согласно предварительным расчетам, грузопассажирская ВСМ «Евразия» станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и позволит объединить крупнейшие высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая. Его реализация позволит изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, а также создаст значительные социально-экономические и агломерационные эффекты.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео