Ещё

Руслан Байсаров построит «новый Шелковый путь» 

Руслан Байсаров построит «новый Шелковый путь»
Фото: Lenta.ru
В ближайшие восемь лет , и  станут территориями бурного промышленного и социально-экономического развития. В этих регионах к 2027 году планируется реализовать масштабный комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь». Одним из ключевых преобразований станет строительство железнодорожной линии «Элегест —  — Курагино».
Проект «Енисейская Сибирь», представленный в 2019 году на Красноярском экономическом форуме, был поддержан правительством. На сегодняшний день проект состоит из 32 кейсов, в числе которых — строительство железной дороги «Элегест — Кызыл — Курагино». «Новая железная дорога откроет высококачественному тувинскому углю доступ на Транссибирскую магистраль», — рассказал «Ленте.ру» генеральный директор АО ТЭПК «Кызыл — Курагино» . По его словам, реализация проекта даст Восточной Сибири ряд преимуществ.
В 2013 году «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) Руслана Байсарова получила лицензию на разработку Элегестского угольного месторождения Тывы. Элегест — самое исследованное из четырех месторождений Улуг-Хемского угольного бассейна. Его запасы оцениваются минимум в 776 миллионов тонн угля, а запасы бассейна в целом — более чем в 14 миллиардов тонн. Причем, по словам Байсарова, весь уголь — высококачественный, а толщина его пластов превышает семь метров. Для сравнения: воркутинские пласты имеют толщину в среднем один метр, а кузбасские — около трех метров.
В планах корпорации — строительство обогатительной фабрики на Элегесте и портового терминала в  для экспорта угля. Но в логистической цепочке между месторождением и портом не хватает важнейшего звена — железной дороги, которая соединила бы Тыву с федеральными магистралями. Именно такой веткой и станет «Элегест — Кызыл — Курагино».
Понимая важность скорейшего строительства дороги, весной 2018 года дочерняя компания корпорации Байсарова подписала концессионное соглашение с Федеральным агентством железнодорожного транспорта, взяв на себя обязательства по проектированию, строительству и эксплуатации ветки. В апреле 2019 года был определен генеральный подрядчик строительства — .
Предполагается, что дорога протяженностью 410 километров будет построена в течение четырех-пяти лет. После ввода ветки в эксплуатацию, по словам Байсарова, ежегодно по ней будет перевозиться «около 15 миллионов грузов, из которых 12 миллионов — уголь». «При этом по территории Тывы пройдет 120 километров магистрали, остальные 290 километров — уже по Красноярскому краю», — рассказал предприниматель, отметив, что «за счет развития транспортной сети будут укреплены межрегиональные связи».
Местные власти уже называют железную дорогу «новым Шелковым путем» и ожидают, что ее появление превратит республику в узловой логистический пункт Восточного экономического коридора.
Оснований делать оптимистичные прогнозы у республиканских властей немало. Помимо угля, регион богат и другими природными ресурсами — асбестом, железной рудой, золотом, сапфирами. При огромных залежах удельный вес республики в общероссийских экономических показателях и его инвестиционный рейтинг все еще остаются низкими. Считается, что появление железной дороги, которой смогут пользоваться промышленники, позволит в значительной степени исправить ситуацию и оживит экономическую жизнь в Тыве.
В перечень многочисленных преимуществ, которые принесет республике дорога, Байсаров включил «существенные размеры налоговых поступлений», а также создание как минимум 15 тысяч рабочих мест. По его подсчетам, примерно 5 тысяч мест появятся во время строительства дороги, а еще 10 тысяч — после ввода ветки и месторождения в эксплуатацию.
Строительство и запуск движения по линии «Элегест — Кызыл — Курагино» будет способствовать реализации и других тувинских программ «Енисейской Сибири», а они составляют треть всего инвестпроекта. Например, в республике планируется развивать угледобывающий комплекс на Межегейском месторождении, построить горно-обогатительный комбинат на базе Ак-Сугского медно-порфирового месторождения, продолжить освоение Тарданского золоторудного месторождения и многое другое.
Особую важность железной дороги для развития всей республики, как рассказал Байсаров, подчеркивали курирующий Тыву от федерального правительства министр экономического развития и министр транспорта , присутствовавшие на подписание договора между АО ТЭПК «Кызыл — Курагино» и «РЖД».
«Наличие принципиальных правительственных решений и привлечение самого опытного и мощного в стране подрядчика в сфере железнодорожного строительства позволит ускорить темпы реализации проекта», — убежден Байсаров.
Как рассказал бизнесмен, строительство будет технически непростым. «Рельеф местности и инженерно-геологические условия на участке сложные», — отметил предприниматель. По его словам, предстоит проложить 8 тоннелей и построить 127 мостов. «В совокупности мосты и тоннели — это 27 километров из запланированных к укладке 410 километров, — рассказывает бизнесмен. — Только водопропускных труб понадобится более 16 километров».
Именно с учетом повышенной сложности строительства, подчеркнул он, и решено было «привлечь к строительству компанию „РЖД“ с ее богатейшим опытом».
Но и структурам самого бизнесмена не занимать опыта возведения уникальных объектов. В частности, принадлежащая ему СК «Мост» сейчас строит первый автомобильный мост через Амур и совместно с китайскими партнерами возводит первый железнодорожный мост через ту же реку. В марте 2019 года компания отчиталась о соединении двух частей железнодорожного моста. «Был возведен мостовой переход длиной 319 метров, с прилегающими подъездными путями — 7,8 километра, пропускной способностью 21 миллион тонн груза в год», — рассказал Байсаров, отметив, что запуск моста сократил существующие маршруты более чем на 1,7 тысячи километров. Проект, считает предприниматель, очень важный с точки зрения укрепления международных торгово-экономических связей.
Строительная компания Байсарова также осуществляет проходку тоннелей новой Некрасовской ветки московского метро и участвует в модернизации БАМа — строит второй Байкальский тоннель.
Сколько выпить: сомнительный ответ о полезных дозах
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео