Войти в почту

Развязка близка. Как чиновники освободят от транспортного плена?

фото pixabay.comРазвязка близка. Как чиновники освободят от транспортного плена?Жители 7-го микрорайона областного центра даже написали петицию в администрацию Нижнего Новгорода. В своём обращении нижегородцы просят сделать транспортные развязки, расширить проезжую часть, отремонтировать железнодорожные переезды. Все эти меры, по мнению сормовичей, должны избавить их от жутких пробок, в которых они вынуждены простаивать часами. Встали намертво Впрочем, проблема жителей 7-го микрорайона не только в узких дорогах. Так уж исторически сложилось, что территория со всех сторон окружена железнодорожными путями. В итоге добраться в любую другую часть города можно, только преодолев железнодорожный переезд. Их три – на улицах Циолковского, Федосеенко и около станции Починки. И хотя все они расположены с разных сторон микрорайона, проблемы это не решает. Между собой сормовичи давно прозвали 7-й микрорайон «железнодорожным гетто». «Пропускная способность этих дорог слишком мала и не соответствует современной автодорожной ситуации, – говорится в обращении. – В итоге тысячи жителей вынуждены простаивать в пробках перед закрытыми железнодорожными переездами, чтобы выехать за пределы микрорайона или вернуться домой». Ради эксперимента мы проехались вечером на одной из сормовских маршруток – и тут же застряли на переезде. «Сам живу в центре Сормова», – рассказал нам учащийся 10-го класса Кирилл Морозов. – «В 7-й микрорайон приезжаю к репетитору по английскому языку. Сегодня меня немного задержали на занятии, в итоге не успел проехать до того, как переезд закрыли. Стоим уже 10 минут, сколько ещё продлится ожидание – не знаю, опаздываю на тренировку по плаванию». Женщина, которая оказалась в той же маршрутке, поделилась своими соображениями. «Каждый выкручивается, как может», – говорит нижегородка. – «Некоторые приноровились ездить на электричках. Другие выучили, когда закрывается переезд, чтобы хотя бы на работу не опаздывать. Но ведь всё расписание не запомнишь. А значит, в любое другое время можно застрять перед закрытым шлагбаумом. В общей сложности на пустое ожидание уходят часы жизни». Ситуация осложняется ещё и тем, что в микрорайоне, в котором, кстати, и так проживает 25 тысяч нижегородцев, ведётся активное строительство. Так, в одном из жилых комплексов выставлено на продажу 3000 квартир, а это значит, что в микрорайон переедут тысячи новых жителей. Утром и вечером на железнодорожных переездах в Сормове образуются километровые пробки. Дали дорогу Петиция, которую написали сормовичи, вызвала широкий общественный резонанс, под ней уже поставили свои подписи несколько тысяч человек. Несмотря на то, что сбор подписей продолжается, реакция властей не заставила себя ждать. «Транспортные проблемы Сормовского района хорошо известны», – прокомментировал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. – «Считаю, что серьёзно улучшит ситуацию реконструкция автомобильных дорог по улицам Светлоярской, Циолковского, Кузьмина со строительством транспортной развязки разного уровня. Мы выделяем средства из областного бюджета на разработку проекта. Завершить работы по проектированию и получить положительное заключение государственной экспертизы планируем в 2020 году. Параллельно ведутся переговоры с федеральным правительством о финансировании проекта в рамках подготовки к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода. Считаю, что Сормово как один из важнейших районов города должен получить свой подарок к юбилею». Более того, как стало известно во время визита в Нижний Новгород вице-премьера Виталия Мутко, правительство уже подтверило выделение дополнительных 10 млрд рублей на проекты к 800-летию Нижнего Новгорода, и часть этих денег пойдёт строительство транспортной развязки в разных уровнях с путепроводом через железнодорожные пути по улицам Циолковского и Светлоярской. Алё, гараж Чуть раньше стало известно ещё об одной новой дороге, которую планируют построить в центре Сормова. Она пройдёт по улице Песочной – от переулка Пензенского до улицы Исполкома. Это позволит разгрузить улицу Коминтерна в часы пик, а автолюбители наконец перестанут объезжать пробки дворами. В связи со строительством новой дороги снесено 23 гаража. Ещё в марте городские власти обратились к их владельцам, чтобы они предоставили правоустанавливающие документы на данные постройки. В отведённое законом время документы так и не были предоставлены. В результате гаражи снесли как незаконные постройки. – Около этих гаражей постоянно были подозрительные компании – это злачное место, – высказала своё мнение нижегородка Татьяна Соколовская. – Теперь будет хорошая благоустроенная дорога, которая здесь необходима, потому что все машины ездят через дворы, где гуляют дети. Обещают, что новая дорога с твёрдым покрытием появится в ближайшее время.

Развязка близка. Как чиновники освободят от транспортного плена?
© Нижегородская правда