Ещё

Лучше купите вертолёт: поморские пилоты не согласны на «суперджеты» 

Фото: АиФ Архангельск
Неравнодушные горожане вышли, чтобы высказаться против создания новой меж­региональной авиакомпании «Арктика», которую хотят создать на базе 2-го Архангельского объединЁнного авиаотряда и Нарьян-Марского объединЁнного авиаотряда.
По проекту, рейсы из Петербурга в Архангельск и Нарьян-Мар будут совершаться на шести новых отечественных самолётах марки Sukhoi Superjet. Однако у сотрудников авиаотрядов есть множество вопросов, на которые у власти нет ответа.
Полёты «всухую»
О новой авиакомпании много говорили на прошедшем этой весной в Петербурге Международном арктическом форуме — именно там и было подписано соглашение о её создании. «Я считаю, очень хороший проект по созданию авиакомпании „Арктика“, — говорил тогда губернатор Поморья Игорь Орлов. — Мы ведём переговоры о покупке парка авиасудов. Надеюсь, мы сможем решить множество задач, которые перед нами сегодня ставят и люди, и реальные вызовы в Арктике». «Нам предстоит создать предприятие, которое способно изменить межрегио­нальные перевозки средней дальности», — комментировал глава НАО Александр Цыбульский.
Сначала авиаперевозки предполагается осуществлять на взятых в лизинг (долгосрочная аренда с правом выкупа. — Ред.) нескольких пассажирских реактивных самолётов SSJ-100 и винтовых Л-410. Рейсов, если всё будет идти хорошо, тоже обещают добавить — летать можно будет в Москву и Киров. А вот архангельские пилоты, вышедшие на митинг, считают, что новые самолёты им попросту навязывают: у 2-го авиаотряда нет опыта использования таких самолётов — кто будет ими управлять? Нет ни экипажа, ни технического персонала, ни чёткого бизнес-плана. Гордое заявление властей о создании «Арктики», по их словам, ни к чему хорошему не приведёт. «Коллектив авиаотряда против этого решения и не понимает необходимости и экономической целесообразности этого предложения, — комментирует председатель профсоюза лётного состава „2-го архангельского авиаотряда“ Владимир Заварухин. — В Северо-Западном регионе уже работает пять крупных авиакомпаний, осуществляющих аналогичные перевозки. Они полностью закрывают потребности рынка в данном виде услуг».
Кто будет платить?
«В середине 90-х государство никак не помогало авиа­отряду, руководство области на нас вообще не смотрело, — вспоминает заместитель гендиректора по организации лётной работы «2-го авиаотряда» Сергей Шамов. — Задержка зарплаты достигала почти 8 месяцев. И теперь нам предлагают создать компанию на нашей базе. При этом нам говорят, что финансовая деятельность у нас, у Нарьян-Мара, и самой авиакомпании будет вестись отдельно. Тогда в чём суть объединения? Объяснить нам этого не смогли ни министр транспорта, ни зампредседатель правительства области».
По предложению властей, новые самолёты должны встать на стоянку в Талагах, где сейчас для них совершенно не оборудован аэродром — на это нужны огромные деньги. Источники для обучения и подготовки специалистов и формирования инфраструктуры неизвестны. Если все затраты лягут на «2-й авиаотряд», он может стать банкротом, и без работы останется более 500 человек. «Мы предлагаем губернатору — купите нам новый Ми-26, это уникальная машина, — говорят пилоты. — В былые времена один этот вертолёт, работая за пределами области, кормил весь авиаотряд. Он зарабатывал деньги на зарплату всему отряду!»
«Для северян малая авиация — это не роскошь, это условия выживания. И любое, даже красивое с виду, но непродуманное решение, крайне опасно, — комментирует ситуацию заместитель председателя Государственной думы РФ Ольга Епифанова. — На федеральном уровне — в правительстве, в Государственной думе — мы постоянно обсуждаем, как восстановить малую авиацию на Севере, как восстановить взлётные полосы в каждом райцентре, обновить парк. И на этом фоне очень странным кажется такое решение. Хватит принимать решения без людей, без оценки рисков и выгод». На следующей неделе на горячую «лётную тему» в Областном собрании состоится круглый стол с привлечением всех сторон. Параллельно проблему будут обсуждать и в Госдуме. Прислушается ли власть к мнению работников — увидим в ближайшем будущем.
Sukhoi Superjet 100 — первый гражданский самолёт, разработанный в России, который был спроектирован специально для региональных перево­зок. Их использует «Аэрофлот» и таиландская компания Kom Airlines. В то же время от них отказались ирландская компания CityJet и мексиканская Interjet — они жалуются на отсутствие запчастей и средств для ремонта.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео