Ещё

ООО «Ленэлектромонтаж». Строительство участка линии электропередач в пойме реки Дон 

Фото: runews24.ru
Подрядчиком объекта выступила компания ООО «Ленэлектромонтаж» (ООО «ЛЭМ»). Маршрут ВЛ проходит через пойму реки Дон, что значительно усложнило работы по строительству ВЛ. Четыре сотрудника компании, работавших на том участке, рассказали о трудовых буднях.
В условиях поймы
Роман — начальник строительного участка ООО «ЛЭМ» и первый герой нашей небольшой истории. Свою должность он называет просто: ответственный за все виды работ в пойме реки Дон. В это трудно поверить, но Роман — самоучка, а в электросетевое строительство его привёл случай. Сам он окончил Северо-западную академию государственной службы в родном Петрозаводске. После учёбы пошёл работать электромонтёром-линейщиком. Профессия затянула, со временем Романа повысили до мастера, после — до прораба и начальника участка.
Сотрудники ООО «Ленэлектромонтаж» готовят фундаменты для установки опор в пойме Дона
Здесь стоит пояснить, как примерно выглядит установка опор в пойме реки. Сначала роется котлован, делаются монолитные железобетонные фундаменты, на них ставятся полые сваи-оболочки, далее их заполняют бетоном. После этого устанавливают анкерно-угловые опоры — это те самые металлические конструкции, на которых и натянуты провода.
Процесс кажется сложным даже на словах и в сильно упрощённом виде. Добавим к картине следующее обстоятельство. ВЛ, отходя от Донской АЭС, пересекает Дон. В пределах данного перехода ширина реки составляет 110 метров, а высота берегов доходит до 2 метров. Пойма реки Дон на объекте растянулась на 2 километра. Летом вода уходит с этой территории, но в сезон возвращается. Иногда вода поднимается на 5 метров. Поэтому сотрудники ООО «ЛЭМ» должны завершить все работы в пойме за лето.
«Снег на участке стал сходить в мае. Он таял, и было много воды, — вспоминает Роман. — Котлованы начали рыть, когда пойма высохла. Глубина котлована — более 3 метров. На последнем метре появлялась вода. Естественно, её откачивали. Далее шла бетонная подготовка, заливали фундамент и плели каркас».
Установка опор
Валерий работал на объекте «ВЛ 500 кВ Донская АЭС — ПС Старый Оскол № 2» мастером, но позже получил должность прораба. По его словам, каждый день чем-то выделялся. Есть распорядок дня, но это не значит, что весь труд сводился к рутинным задачам.
Сотрудники ООО «Ленэлектромонтаж» поднимали опоры ВЛ на фундаменты с помощью 3 кранов
Работа на подобных объектах, как правило, организована вахтовым методом. Все 7 дней недели рабочие. К 7 часам утра все работники уже на базе, проходит финальная рекогносцировка по текущему дню, подписание, выдача нарядов, инструктаж людей перед рабочим днём. После этого все выдвигаются на линию. Вечером руководящий состав подводит итоги и планирует работы на следующий день.
Валерий отмечает, что строительство — непрерывный процесс с регулярным возникновением непредвиденных обстоятельств. Главное — не бояться трудностей и решать их по мере появления.
Пойму сложно назвать стандартным участком работ. Чтобы процесс строительства продолжался, необходимо оперативно принимать решения. «Гружёная масса автомобиля с бетоносмесителем (он же миксер) доходит до 30 тонн, — рассказывает Валерий. — Чтобы техника доехала до места работ, приходилось постоянно править дорогу. В проблемных местах поймы устилали бетонные плиты. Их приходилось перестилать каждый день, ведь плиты проседали из-за проезда тяжёлой техники».
В пойме реки Дон использовали решётчатые опоры электропередач высотой около 30 метров. Чтобы опоры не заливало водой в паводок, конструкции устанавливали на высокие фундаменты высотой 6 метров. Для ветеранов ООО «ЛЭМ» это далеко не рекордная высота.
Бригадир по установке опор Сергей работает в компании с 1996 года (тогда она называлась иначе). В его практике были похожие проекты, например, переход через Волгу. Тогда не было высоких фундаментов, зато высота собранных опор доходила до 142 метров. «Мы не ставили опоры, а собирали их методом наращивания. Начинали снизу, потом с помощью крана собранные секции поднимали наверх и крепили», — вспоминает Сергей. Впрочем, Дон тоже потребовал от работников ООО «ЛЭМ» сноровки.
Установленные опоры УС500-3 в пойме Дона
В стандартных условиях одна металлическая опора собирается за день. Так как фундаменты завышены, опору приподнимали в горизонтальном положении с помощью 3 кранов. Конструкцию устанавливали в вертикальное положение методом монтажной («падающей») стрелы. Опору из горизонтального положения в вертикальное поднимали за тяговый канат с помощью тягового механизма и монтажной стрелы. Стрела при этом как бы падала на фундаменты. Дополнительный тяговый механизм использовали для торможения опоры в конце подъема, чтобы предотвратить опору от резкого падения на фундаменты в вертикальном положении под собственным весом.
Монтаж провода
Четвёртый герой нашего рассказа — Артём. Его работа, как правило, начинается на последних этапах, но это не делает её менее значимой. Артём отвечал за монтаж провода на переходе через Дон. Артёму уже приходилось сталкиваться с монтажом провода в сложных условиях. Предыдущий опыт тоже связан с Доном, но это был другой проект.
Процесс монтажа покажется знакомым тем, кто смотрел фильм «Прогулка». Герой картины и не скрывал, что позаимствовал метод натягивания троса у профессиональных строителей. Сначала с помощью пневморужья перекинули через реку Дон капроновую нитку, потом к ней прицепили верёвку и перетащили её. На последнем этапе перетянули трос. Провод натягивали с помощью специальной натяжной машины.
ООО «Ленэлектромонтаж»: организация строительного процесса
Строительство особо опасных и технически сложных объектов, каковым является «ВЛ 500 кВ Донская АЭС — ПС Старый Оскол №2», всегда требует высоких организационных и технических навыков от строителей. Сплоченный коллектив квалифицированных специалистов ООО «ЛЭМ» справляется со всеми сложностями, которые возникают при строительстве объекта.
«Благодаря грамотному руководству компания успешно ведёт проекты по всей стране. Сначала прилетаешь в одно место, потом — в совершенно другой край. Каждый раз новые условия и люди, но процесс организации строительства одинаков», — заключает Валерий.
С 2012 года компания ООО «ЛЭМ» построила более 1000 км линий электропередачи и 15 электрических подстанций. Её сотрудники строят объекты на территории всей Российской Федерации. Действует практика передачи опыта от опытных работников более молодым.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео