Войти в почту

Кто из американских аграриев выигрывает от торговой войны?

Москва, 21 мая - "Вести.Экономика" Пока все остальные сельхозпроизводители считают убытки, фермеры, выращивающие чеснок, ликуют. Фото: MALIZ ONG/ PublicDomainPictures Пока большая часть американских фермеров считает убытки и молит руководство страны о новых мерах поддержки, на улице калифорнийских производителей чеснока - праздник. Десятилетиями они несли потери из-за дешевой китайской продукции, укладывавшей американских “чесночников” на лопатки. А сейчас продажи этого весьма популярного овоща отечественного производства стремительно растут, ведь пошлины преградили путь в страну конкурентам. “В идеале мы бы хотели, чтобы эти пошлины остались на веки вечные”, - заявил Reuters Кен Кристофер, возглавляющий семейную компанию Christopher Ranch. Это крупнейший из трех уцелевших в Штатах коммерческих производителей чеснока. 9 мая тарифы на чеснок из КНР выросли с 10 до 25%, переориентируя основных покупателей на внутренний рынок. И если после введения 10% пошлин продажи Christopher Ranch выросли на 15% в конце 2018 года, то на нынешнее повышение аграрии возлагают большие надежды. Причем эскалация торгового конфликта произошла всего за несколько недель до начала сбора этой культуры. “Нельзя было выбрать время лучше. Мы ожидаем серьезного роста цен в ближайшие недели”, - заявил Кристофер, ранее даже ездивший в Вашингтон, чтобы призвать администрацию Трампа включить чеснок в список импортных товаров, облагаемых пошлинами. Кулинары утверждают, что китайский и калифорнийский чеснок сильно отличаются по вкусу. И китайский предпочтительнее. Но еще более серьезное различие: цена. Продукция из КНР в разы дешевле. По словам Кристофера, сейчас на оптовом рынке 30-фунтовая (примерно 13 кг) коробка чеснока из Калифорнии стоит порядка $60. А продукт “made in China” до введения пошлин уходил по $20 долларов, сейчас подорожал до $40. Но он становится дефицитным товаром.

Кто из американских аграриев выигрывает от торговой войны?
© Вести Экономика