Ещё

Угроза американского масштаба. Проект «Русала» в США может застопориться 

Угроза американского масштаба. Проект «Русала» в США может застопориться
Фото: РИА "ФедералПресс"
Собрались и написали
Восемь членов направили запрос министру финансов Стивену Мнучину с просьбой проверить степень проекта и Braidy Industries о создании завода по выпуску алюминиевого проката.
«Мы глубоко обеспокоены, что  через его «дочку» «Русал» (En+ Group принадлежит контрольный пакет акций «Русала». — Прим. «ФедералПресс») хочет присоединиться к проекту Braidy Industries по строительству и управлению прокатным предприятием в  (штат Кентукки). «Русал» вложит в него 200 млн долларов и получит 40-процентную долю в проекте», — говорится в документе.
Парламентарии обращают внимание на то, что  продолжает оставаться главной угрозой для  наравне с . «Любые же действия En+ Group приведут к расширению его влияния на нашу экономику или дадут доступ к технологиям, критическим для нашей национальной безопасности», — выражают они свои опасения.
Поэтому они хотят, чтобы Конгресс по иностранным инвестициям США (он относится к ведению ) проверил, что стоит за обещанными En+ Group вложениями в будущий завод, и оценил риски, которые он может принести системе поставок для нужд обороны страны.
Америка манит
Cотрудничество с Braidy Industries сулит «Русалу» немалые выгоды, считают отраслевые эксперты.
«Думаю, цель проекта заключается в попытке избежать действия 10-процентной пошлины на импорт алюминия, введенной в США в 2018 году», — отмечает Макс Худалов, директор группы корпоративных рейтингов АКРА.
«Решение «Русала» построить завод с американским партнером отражает стремление развивать бизнес за пределами России, так как, во-первых, рынок США отличает большая емкость, во-вторых, это страховка от возможных новых санкций со стороны США. Braidy Industries — проверенный партнер с хорошей экспертизой и репутацией», — указывает , старший аналитик «БКС Премьер».
«Braidy Industries занимается разработкой алюминиевых сплавов для автомобильной и аэрокосмической промышленности. У «Русала» недостаточно таких компетенций, и совместное производство позволит российскому алюминиевому холдингу получить доступ к ним», — говорит , аналитик «Финама».
Странный партнер
В действительности выбор Braidy Industries в качестве партнера «Русала» не может не удивлять: у Braidy Industries нет серьезного опыта в производстве алюминиевого проката, она и сама-то была учреждена пару лет назад. Гораздо больше для проекта подошла бы американская компания Arconic, имеющая большое прокатное предприятие в Самаре.
В апреле 2017 года Braidy Industries заявила о намерении потратить 1,3 млрд долларов на строительство завода мощностью 370 тыс. тонн алюминиевого проката в год. Работы по его возведению должны были стартовать в первом квартале 2018 года и завершиться в 2020 году. Поставки проката должны были идти для нужд авиапрома и автомобилестроения.
С тех пор Braidy Industries ничем особенным не отличилась за исключением размещения многочисленных публикаций на сайте. Лишь в апреле 2019 года ей улыбнулась удача: «Русал» согласился стать ее партнером по строительству завода, теперь уже производительностью 500 тыс. тонн в год. Спустя месяц Braidy Industries сообщила, что «Русал» инвестирует в нее 200 млн долларов и будет отгружать для нее 200 тыс. тонн алюминия в год в течение 10 лет.
Русская страшилка
Конечно, сколь-либо серьезной угрозы предприятие «Русала» и Braidy Industries для США не представляет. Американская индустрия слишком зависима от импорта алюминиевой продукции. Еще в 2017 году знаменитый авиастроительный концерн Boeing подписал контракт с китайской Nanshan Aluminium на закупку у нее алюминиевых плит. За минувшие два года cитуация кардинально не изменилась, и Boeing продолжает быть клиентом Nanshan Aluminium.
«Демарш американских конгрессменов с просьбой проверки рисков для обороны страны — скорее всего просто пиар-акция самих конгрессменов, использующих ситуацию, покуда имя «Русала» на слуху после недавнего введения и последующего снятия санкций с компании. Образом стратегической угрозы удобно манипулировать в политических играх, и этим приемом политики пользуются повсеместно», — считает Алексей Калачев.
«Думаю, это отголоски антироссийской истерии. В реальности завод больше нужен американской промышленности, чтобы получать качественный алюминиевый прокат без пошлин», — соглашается с ним .
Россия — не в приоритете
Обращает на себя внимание любопытная деталь: ни «Русал», не тем более владеющая им En+ Group не собираются создавать прокатный завод в России, хотя он позволил бы организовать новые рабочие места. Они могли бы достроить прокатный комплекс на Красноярском металлургическом заводе, который возводится чуть ли не со времен распада Советского Союза.
И похоже, у «Русала» нет даже планов создать прокатное предприятие в какой-нибудь из технологических зон на базе его алюминиевых заводов в Красноярске, Саяногорске и Волгограде, о намерении привлечь инвесторов в которые он ранее заявлял. Для него, вероятно, важнее загрузить Тайшетский алюминиевый завод и получить побольше валютной выручки, построив прокатное предприятие в США. Россия может подождать — именно такой напрашивается вывод.
На запрос «ФедералПресс» в пресс-службу «Русала» на момент публикации статьи комментариев получено не было.
Фото: pxhere.com
Реконструкция первого этажа стала адом для жителей дома
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео