Ещё

Почему ФАС предлагает отказаться от весенней просушки? 

Фото: Транспортно-Логистические Новости
Весенняя просушка — это недели, а то и месяцы неудобств для перевозчиков. Каждый раз власти закрывают дороги на весенний период, чтобы сохранить трассы от размывов. В этом году ФАС предложила отказаться от такого способа беречь дороги. Редакция «TLnews» объясняет — почему.
Для чего вводится весенняя просушка?
В весенний период автотрассы особенно восприимчивы к нагрузкам. Из-за таяния снега дорожное покрытие переувлажняется и становится хрупким. Большие нагрузки на дорожную одежду способны вызвать деформацию асфальта. Особенно это заметно на автотрассах, которые уже давно не ремонтировались. Для того, чтобы свести к минимуму разрушение дорог от большегрузов, в нашей стране вводится весенняя просушка.
Каждый регион определяет срок весенних ограничений на проезд самостоятельно, опираясь на климатические условия. В большинстве случаев весенняя просушка начинается в апреле, в северных регионах ограничения могут начаться в начале мая и продолжаться до 45 дней.
В период весенних ограничений по дорогам разрешается передвигаться только тем грузоперевозчикам, которые транспортируют дорожно-строительную технику, продукты питания, товары первой необходимости, лекарства и сельскохозяйственные грузы. Остальные могут получить платные разрешения на проезд, тем самым компенсируя вред, который наносит дороге грузовик.
Почему ФАС предлагает отказаться от весенней просушки?
Минтранс и Федеральное дорожное агентство в 2018 году приняли решение не закрывать на просушку федеральные дороги, обосновав подобную меру хорошим состоянием автотрасс. Поскольку этот опыт оказался удачным, ФАС выступила с предложением полностью отказаться от просушки дорог. Ведомство считает, что запрет на проезд наносит большой урон грузоперевозкам, но не сохраняет полностью дороги от деформации. Об этом ранее писала редакция «TLnews».
В 2019 году на официальном сайте ФАС было опубликовано сообщение с цитатой заместителя руководителя ФАС Анатолия Николаевича Голомолзина. Он рекомендовал:
«В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» необходимо обеспечить сводное перемещение товаров, проводить работу, направленную на снятие ограничений на перевозку грузов по автомобильным дорогам с учетом примера проведенной работы Минтрасом России в части снятия ограничений на перевозку грузов в весенний период времени по автодорогам федерального значения».
Предложение ФАС отменить просушку в этом году проигнорировали некоторые регионы. По этому поводу высказались специалисты АСМАП. В ведомстве считают, что регионам выгодно вводить ограничения на движение в весенний период, так как под предлогом сохранения дорог местные власти получают финансовые средства на содержание трасс. Кроме того, некоторые перевозчики платят деньги, чтобы «купить» право передвигаться по дорогам в весенний период.
Что думают по этому поводу эксперты?
Владелец транспортной фирмы «Кама-Тракс» Леонид Штейнберг считает, что введение весенних ограничений затормаживало работу не только логистических компаний, но и отрицательно сказывалось на предприятиях, которым нужно в срок доставлять сырье, продукцию.
Компания «Еврологистика» опубликовала мнение грузоперевозчиков по поводу весенней просушки. Согласно подсчётам инженеров, ущерб автотрассам приносят лишь грузовики с массой свыше 8 тонн на ось. В связи с этим перевозчики считают, что максимально возможная нагрузка на одну ось назначается неправильно. Ведь в период весенних ограничений автомобилям с нагрузкой 3 — 5 тонн на ось также закрыт проезд по трассам. Это значит, что можно, если не совсем отказаться от весенних ограничений, то упростить их.
А что Вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях.
Комментарии
Читайте также