Войти в почту

Раскрыта новая схема мошенничества с терминалами «Сбербанка»

В СМИ раскрыта новая схема мошенничества с платежными терминалами «Сбербанка», которая рассчитана на невнимательность жертв и очереди в отделениях этой крупной финансовой организации. «Алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего», — пишет газета «Коммерсант». Формально «Сбербанк» ни в чем не виноват — пострадавшим советуют просто быть более внимательными, однако исправление сценария работы устройств самообслуживания «Сбербанка» могло бы легко решить проблему: для выбора любой операции следовало бы сначала требовать введения в устройство карты и ввода пин-кода. Время от времени о новых видах мошенничества с банковскими картами рассказывают и в самом «Сбербанке». Так, в феврале 2019 года зампред правления «Сбербанка» Станислав Кузнецов предупредил, что мошенники используют для «обработки» потенциальных жертв внушающие доверие голоса знаменитостей, которые успешно научились имитировать с помощью специальных программ. Также в «Сбербанке» выступают за ограничение распространения программ, позволяющие подменять номер телефона. Ранее «Ридус» рассказывал о том, почему в адрес самих сотрудников «Сбарбанка» часто звучат обвинения в пособничестве злоумышленникам. Иногда проблемы у клиентов этой крупной финансовой организации возникают не только после телефонных разговоров с мошенниками, но и после посещения офисов «Сбербанка» и общения с настоящими сотрудниками клиентской поддержки.

Раскрыта новая схема мошенничества с терминалами «Сбербанка»
© Ридус