Голосовой робот iVoice идет за границу
Компания из Новосибирска IVoice Technology, разработавшая голосовой помощник iVoice, намерена в этом году получить 500 постоянных клиентов в России и 100 – за рубежом. Это почти вдвое больше, чем в прошлом году. IVoice – голосовой робот, понимающий речь, включая интонации и эмоции человека. Сегодня он помогает людям записываться на прием в больницу, принимать показания счетчиков ЖКХ, узнавать маршруты городского транспорта на остановках Новосибирска, заказывать такси, воду и пр. и существенно экономить деньги клиентам компании. Конвейер для коммуникаций «Мы сделали то, что сделал Генри Форд с автомобилями: он сделал их доступными, построив заводы. Мы создали платформу для голосовых ассистентов, которые могут заменить людей в рутинных коммуникациях, например в колл-центрах», – объясняет смысл своего продукта управляющий партнер IVoice Technology Андрей Заворин. IVoice хорошо, до 97%, распознает русскую и английскую речь, может вести диалог в свободном режиме. IVoice понимает акценты, диалекты, отделяет шумы от речи. Голосовой робот может обслуживать одновременно 5 тысяч линий коммуникаций на любой телефонии – облачной, виртуальной или реальной – и интегрируется с любой учетной платформой. Лицензия на голосового помощника стоит $100, еще 10 тыс. руб. – ежемесячная оплата за распознавание и генерацию речи. В ноябре 2016 года Google и «Яндекс» открыли свои библиотеки, которые позволяют получать очень высокое качество распознавания речи. Если в 1996 году робот понимал лишь 84% человеческой речи, в 2016 году – уже 94%, а в 2017-м – 97%. IVoice добавила свои библиотеки и создала платформу, на которой работает голосовой помощник. Сначала основателями компании была модернизирована диспетчерская служба местного таксопарка. В результате интеграции системы в таксопарке больше не работают операторы, время соединения по телефону сократилось до 0 секунд, а количество потерянных заказов уменьшилось до менее чем 1%. Расходы таксопарка на содержание колл-центра сократились вдвое: до 500 тыс. руб. Голосовой робот iVoice принимает заказы клиентов таксопарка круглосуточно и отвечает на вопросы пассажиров, задавая уточняющие вопросы. Качество распознавания русской речи около 20 лет совершенствовалось «Яндекс.Навигатором», поэтому iVoice легко распознает различные акценты. Регистратура на искусственном интеллекте Около трети клиентов IVoice Technology – клиники, в их числе «Мать и дитя», Новосибирская областная больница, «Дента» и др. Так, Новосибирская областная больница автоматизировала электронную регистратуру. Голосовой помощник помогает пациенту записаться к врачу, вызвать на дом врача. Электронная регистратура на основе искусственного интеллекта позволила построить умную справочную, способную по контексту искать и находить правильные ответы через голосового помощника. Сейчас здесь научились автоматизировать звонки. Робот может напомнить пациенту поликлиники, что ему надо пройти повторное УЗИ, потому что каждые полгода требуется это делать. Скоро врач-ассистент на УЗИ будет также заменен голосовым роботом, который сможет диктовать текст и помогать заполнять диагностические карты. По расчетам компании, 38% данных в ЖКХ принимается по телефону. Стоимость приема показаний составляет 5 руб. Рабочее время – 10 часов в сутки, время ожидания – 8 минут. IVoice позволил сократить стоимость приема показаний на 3 рубля, среднее время ожидания приблизилось к 0 минут, режим работы стал круглосуточным. Сейчас в Новосибирске действуют три умные остановки, где можно получать справочную информацию от iVoice. В настоящее время в iVoice работают над решением, позволяющим переводить устную речь в письменный текст. Удвоение клиентов ООО «Айвойс Технолоджи» появилось в апреле 2017 г. в Новосибирске; 51% – у Татьяны Завориной, 49% – у Артема Чернецова (данные Контур.Фокус). Татьяна – жена Андрея Заворина. Именно она вдохновила мужа сделать голосовой робот, когда много раз неудачно пыталась записать ребенка на прием к врачу. Финансовые показатели компании не раскрываются. На сегодня 300 компаний в России, Казахстане и Белоруссии внедрили голосовой помощник iVoice. В их числе – ВЦИОМ, Иннополис, «Сибирские сети», Казактелеком, Росбанк и др. В 2018 г. iVoice приняла 18 млн звонков. IVoice Technology сейчас работает для заказчиков из Польши, Турции, Камбоджи и Вьетнама. «Мы можем деплоить на платформе 40-50 проектов в месяц, это превосходит все, что есть на рынке, и моя задача – делать 40-50 проектов в день. У меня в очереди проекты в два месяца», – комментирует темпы роста Заворин. В проект инвестировано $500 тыс., в этом году будет вложено еще $1,5 млн, но кто инвестор – не раскрывается. Самый серьезный конкурент новосибирцев на рынке голосовых ассистентов – американская компания Twilio (штаб-квартира в Сан-Франциско), создавшая мультиязыковую коммуникационную платформу. Ее доход в 2018 г. составил $650 млн. Автор: Наталья Кузнецова