Ещё

10 музыкальных композиций, которые наводят на сон 

Фото: WDay.ru
Замените ваши таблетки для сна на прослушивание классики.
Музыкотерапия давно используется в лечебной практике. Классическая музыка настолько сильна в успокоении мозга и чувств, что порой заменяет людям, страдающим от бессонницы, домашнюю аптечку. Скачайте себе произведения, которые мы рекомендуем, расслабьтесь, послушайте. А когда вы будете их скачивать, то наверняка найдете еще сотни музыкальных произведений, которые обладают целебным свойством успокаивать тело и утешать душу.
Вольфганг Амадей Моцарт. «Маленькая ночная серенада»: II, Романс, Анданте
Лечебное действие классической музыки на организм человека назвали «эффектом Моцарта». Прослушивание классики даже во сне делает нас умнее. Беременным женщинам советуют слушать Моцарта, чтобы ребеночек развивался гармоничнее. Существуют целые подборки произведений австрийского композитора, которые врачи советуют слушать до и во время сна. Композиции Вольфганга Амадея используют для успокоения и поднятия жизненного тонуса. Его мелодии не быстрые и не медленные, не тихие и не громкие — они плавные и монотонные. Рекомендуется слушать музыку гениального композитора для избавления от головных болей, душевных переживаний, депрессии и стресса. Это связано с влиянием музыки на мозг, благодаря чему человек фокусируется на звуках, а не на физической боли.
Людвиг ван Бетховен. «Лунная соната»
Грандиозное произведение, которое слышали все, даже те, кто никогда не посещал филармоний, имеет свою историю создания. Бетховен был в тот год на пике популярности, но испытывал серьезные проблемы со здоровьем, он терял слух. Надежда на будущее у него появилась, когда к нему в ученицы пришла молодая графиня Джульетта Гвиччарди. Она покорила сердце композитора своей жизнерадостностью, добродушием и общительностью. Бетховен влюбился и мечтал жениться на юной красавице, которая тоже выказывала свое расположение к учителю. Но все закончилось не радужно: Джульетта вышла замуж за состоятельного графа. В «Лунной сонате» есть и безмятежность, и боль, и отчаяние. На фоне депрессии у автора стала прогрессировать потеря слуха.
Петр Ильич Чайковский. Ноктюрн ре минор для виолончели с оркестром, соч. 19, № 4 «Ноктюрн» в переводе с французского — «ночной», «вечерний». Этот жанр возник еще в Средневековье и использовался для религиозной католической службы, проходившей между полночью и рассветом. В XVIII веке ноктюрны превратились в камерные инструментальные (реже вокальные) произведения, исполняемые в ночное время на открытом воздухе. Как правило, это лиричная, сердечная и простая музыка. Это льющаяся певучая мелодия, где инструменты как бы поют. Под эту песню можно отвлечься от суетливого дня, помечтать и успокоиться.
Йозеф Гайдн. Струнный квартет до мажор, соч. 76, № 3. Пако Адажио. Кантабиле
«Кантабиле» в переводе в итальянского обозначает «певуче» — исполнение на инструментах должно подражать пению. Гайдн стал рекордсменом, создав аж 83 струнных квартета и охарактеризовав такую музыкальную группу как «Беседу четырех весьма неглупых людей, которым есть что сказать». Струнные квартеты зародились в Италии, когда музыку под открытым небом слушать хотелось, а клавесин доставлять на поляну было тяжеловато. Так и объединились смычковые инструменты, радуя до сих пор ценителей музыки «отца симфоний» — так называют сейчас великого Гайдна.
Томазо Альбинони. Концерт для гобоя № 2, ре минор, соч. 9: II. Адажио
В отличие от самого известного Адажио соль минор, которое при прослушивании вызывает печаль, разрывающую сердце, концерт для гобоя (вторая часть) по-светлому романтичен.
Итальянский композитор эпохи барокко никогда не стремился получить должность при дворе и церкви. Выходец из буржуазной семьи, он имел собственные средства и возможность сочинять музыку независимо от кого-либо и называл себя «венецианский любитель». Он жил в одно время с Вивальди и Бахом, то есть в ту эпоху, когда мелодизм в произведениях являлся главной составляющей в музыкальном искусстве. Альбинони написал около 50 опер, но сейчас больше известен инструментальной музыкой, которая в свое время нашла должную оценку у Иоганна Себастьяна Баха. Он даже использовал ее в своем творчестве.
Альберт Генрихович Цабель. Этюд для арфы «Маргарита за прялкой», соч. 19 Чарующие звуки арфы снимают усталость и тревогу. Под них расслабляешься и забываешь все проблемы, чувствуешь покой и умиротворение.
Российский арфист и композитор германского происхождения Альберт Генрихович больше 40 лет преподавал в Санкт-Петербургской консерватории. Имея звание солиста его императорского величества, он зачастую сам просил у власть имущих за своих учеников, например, выделить инструмент талантливому ребенку.
Сергей Васильевич Рахманинов. «Вокализ» соч. 34, № 14 Вокализы не содержат слов и поются на одном гласном звуке, который выбирает сам исполнитель. Парадокс в том, что произведение Рахманинова мы чаще можем услышать не в оригинальном вокальном варианте, а в многочисленных аранжировках: для оркестра, для камерного ансамбля, для фортепиано и других солирующих инструментов. Красота мелодии предоставляет исполнителям широкую возможность продемонстрировать певучесть своего инструмента.
Данный «Вокализ» был написан композитором в 1915 году и посвящен выдающейся русской оперной певице Антонине Неждановой.
Однажды к Рахманинову, который спал, пришел в гости великий скрипач Натан Мильштейн, увидел на пюпитре ноты «Вокализа» и стал играть с листа. Сергей Васильевич вышел заспанный из другой комнаты и подыграл на рояле скрипачу. Когда музыканты закончили произведение, композитор плакал — так пробрала его собственная пьеса.
Жан-Филипп Рамо. «Нежные жалобы»
Французский композитор эпохи барокко для простого слушателя более известен как автор пьес для клавесина, а также для скрипки и виолы да гамба. Клод Дебюсси отзывался о творчестве Рамо как о романтично-реформаторском: «Огромный вклад Жан-Филиппа в том, что он сумел открыть чуткость в гармонии. Ему удалось запечатлеть некоторые краски, некоторые нюансы, о которых у музыкантов до него было лишь смутное представление». Кстати, найдите в интернете «Нежную жалобу», которая исполняется не только на клавесине, но и на гитаре, получите необыкновенное наслаждение и умиротворение.
Михаил Иванович Глинка. Ноктюрн «Разлука»
Мелодия ноктюрна близка к русскому бытовому романсу и представляет из себя один из лучших образцов музыкальной лирической миниатюры. Здесь есть и грусть, и воспоминания, и надежда на любовь. Сам же Михаил Иванович писал, что посвятил этот инструментальный романс своей сестре Елизавете Флери. Хотя историкам известно, что в это время композитор был влюблен в Екатерину Керн, дочь знаменитой музы Александра Пушкина — Анны Керн.
Клод Дебюсси. Третья часть «Бергамасской сюиты» — ноктюрн «Лунный свет»
Над сюитой композитор работал с 1890 года 15 лет. Не переделывал он, пожалуй, только третью ее часть, «Лунный свет», которая первоначально называлась «Сентиментальной прогулкой». Это одно из самых обаятельных вдохновений нежного и хрупкого романтизма 28-летнего композитора, который еще очень осторожно пользовался гармоническими средствами, но уже мог с ними обращаться тонко и изысканно. В музыке этой пьесы мы услышим звуки струящейся воды, придумаем себе лирический пейзаж. Мягкая и пластичная мелодия уведет в спокойствие и сон.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров