В Екатеринбурге «Балтика» рассказала о подходе к регулированию рынка

В Екатеринбурге на площадке Уральского государственного экономического университета состоялось Совещание по актуальным вопросам развития потребительского рынка Свердловской области. Пивовары рассказали о проблемах регулирования отрасли в регионах. Мероприятие прошло по инициативе Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области. «На площадке Уральского государственного экономического университета нам удалось собрать людей, представляющих органы законодательной и исполнительной власти, различные сферы бизнеса и некоммерческие организации. И хотя во время дискуссий мы иногда по-разному смотрели на отдельные вопросы, в одном мы сошлись точно — каждый из нас желает, чтобы регулирование становилось всё более прозрачным и были созданы условия для дальнейшего развития честного предпринимательства», — комментирует заместитель министра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области Светлана Островская. На Совещании участники обсудили состояние и тенденции развития потребительского рынка, практику применения законодательства о торговле и тенденции регулирования торговой деятельности. Вице-президент НП «ОПОРА», президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов рассказал о положительном влиянии мультиформатной торговой сферы на городскую среды, как повысить конкурентоспособность малого ритейла и обеспечить необходимые условия для его развития в регионах: «Возможности для развития бизнеса в регионах постепенно уменьшаются – в особенности это касается предприятий розничной торговли. Чтобы переломить эту тенденцию, необходимо установить единые правила игры для всех регионов и на время отказаться от введения новых необоснованных ограничений». Особое внимание участники Совещания уделили вопросам регулирования розничной продажи подакцизных товаров. С экспертизой по теме выступила пивоваренная компания «Балтика», лидер российского рынка пива. Совместно с Союзом российских пивоваров компания проводит мониторинг законодательных изменений, оказывающих существенное влияние на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе пива, во всех субъектах Российской Федерации. Управляющий по работе с органами власти и корпоративным отношениям в регионе Урал-Поволжье пивоваренной компании «Балтика» Виктория Агапова в своем выступлении обозначила ключевые проблемы, с которыми сталкивается бизнес в регионах и проанализировала практику оценки регулирующего воздействия по всей России, привела примеры позитивного влияния данной процедуры на деятельность малого и среднего бизнеса. Виктория Агапова, управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративными отношениями в регионе Урал-Поволжье пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group: «Наиболее массовой и одновременно потенциально опасной для предпринимателей сегодня является инициатива по ограничению продажи алкоголя в нежилых помещениях многоквартирных домов. При различных вариантах подобных ограничений под запрет может попадать от 15% до 85% торговых объектов в зависимости от содержания запрета и инфраструктурных особенностей населенных пунктов региона. Отсутствие возможности публично обсудить и оценить последствия планируемых законодательных инициатив приводит к избыточным мерам регулирования, которые способны порождать противоположные эффекты.» В 2018 году Высшая школа экономики провела исследование «Масштабы нелегального рынка пивоваренной продукции и его влияние на индустрию и экономику Российской Федерации». Исследование показало, что в регионах с наиболее жестким регулированием в части оборота пивоваренной продукции, количество незаконных производителей выше, чем там, где нормы регулирования соответствуют федеральному законодательству.

В Екатеринбурге «Балтика» рассказала о подходе к регулированию рынка
© Уральский меридиан