Войти в почту

Дорога жизни на карте страны. Крымскому мосту стукнул год

15 мая 2018 года президент России Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив. Уже год мост не только помогает гражданам удобно переправляться в Крым, минуя Украину, но и развивает экономику полуострова. Мост в Крым из Краснодарского края длиной 19 километров — самый протяженный в России. Его строили 27 месяцев. Запустить движение изначально хотели в декабре 2018 года, но работы завершили с опережением графика — 15 мая. Длина арочных пролетов Крымского моста составляет 227 метров, а высота над водой — 35 метров. Автомобильная трасса состоит из четырех полос, а разрешенная скорость на дороге — 90 километров в час. Мост способен пропускать до 40 тысяч автомобилей в сутки. Поезда поедут по железнодорожной части моста, как и планировалось, в декабре 2019-го. Этот участок способен пропускать до 47 пар поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских составов — 120 километров в час, а грузовых — 80. Строительство Крымского моста называют «стройкой века». Дело в том, что этому проекту почти нет равных как по масштабу, так и по устойчивости. Например, за первую в истории моста зиму метеостанции зафиксировали в Керченском проливе более 900 штормовых часов (почти 38 суток), а самым ветреным стал январь — 330 часов. Тогда скорость ветра достигала 24 метров в секунду, а высота волн — 2,5 метра. В том же месяце в регионе выпало огромное количество осадков, но мост стоял и работал в штатном режиме, в отличие от Керченской паромной переправы, которая могла на долгое время отключаться из-за погодных условий. Мост проектировался с учетом непростых климатических условий в проливе. На этапе разработки проекта провели анализ многолетних погодных сводок, изучили максимумы за прошедшие десятилетия и ледовую обстановку. За время работы моста турпоток увеличился почти на 30% по итогам 2018 года, да и в том же году Крым посетило больше туристов, чем за все постсоветские годы — 6,8 миллиона человек. Только за прошедшие майские праздники он вырос на 40% по сравнению с уровнем прошлого года. Также увеличилась интенсивность грузоперевозок почти в 2,5 раза. Число автомобилей, которые проехали в обе стороны, достигло пяти миллионов (это более чем в три раза больше чем перевезла паромная переправа в 2017 году), а экономическая безопасность региона укрепилась. Такие итоги работы подвел глава Республики Крым Сергей Аксенов. На строительство моста потребовалось около 12 миллионов тонн материалов — этого достаточно, чтобы построить две пирамиды Хеопса (самая большая из трех пирамид Гизы). Общая масса пролетов моста — 260 тысяч тонн. Это эквивалентно 36 Эйфелевым башням или 52 тысячам взрослых слонов. «Символ русской мечты» Именно так назвал Крымский мост Сергей Аксенов. Годовщину «символа» праздновали сотрудники компаний-грузоперевозчиков из Симферополя, которые поздравили строителей с открытием движения по Крымскому мосту, подарив инженерам и рабочим тематический торт с арками. Дело в том, что водители и грузоперевозчики сэкономили за этот год 16 миллиардов рублей. Сергей Аксенов тоже своеобразно отметил годовщину возведения автомобильной части моста. Он выложил красивые кадры, снятые с квадрокоптера, где десятки машин с флагами России и шариками цветов триколора пересекают переправу. На днях, в преддверии годовщины, в Керчи и Тамани бесплатно показывали фильм, посвященный стройке моста. «Сеансы состоятся с 10 по 15 мая включительно. В Тамани фильм покажут в летнем кинотеатре 15 и 16 мая. Жители и гости станицы также увидят документальный фильм „Мост“ телеканала RТ», — сообщило РИА «Крым» со ссылкой на данные инфоцентра моста.

Дорога жизни на карте страны. Крымскому мосту стукнул год
© 360tv.ru