Филипп Киркоров: «На «Евровидении» никогда хитами песни не становились»
О ТОМ, ПОЧЕМУ СЕРГЕЙ ЛАЗАРЕВ ВТОРОЙ РАЗ ПОЕХАЛ НА «ЕВРОВИДЕНИЕ» — Привел ему некие доводы. Сказал, что в 2016 году он уже был на «Евровидении», показал одну грань своего таланта. Помните это выступление, где он танцует, поет динамичную песню, борется с декорацией? Вот я и подумал — почему бы ему еще раз не воспользоваться своим шансом? Не он первый штурмует «Евровидение» дважды. До него это уже делали. Например, гречанка Елена Папаризу сначала заняла второе место, а в 2005 году выиграла «Евровидение» с песней «My number one». Можно также вспомнить Каролу, певицу из Швеции, которая аж три раза была на конкурсе, из них один раз победила. Джонни Логан, ирландец, дважды выигрывал «Евровидение», а на третий раз победила песня, которую он написал для ирландской певицы. Или Сертаб, певица из Турции… А наш Дима Билан? Есть на кого равняться. Самое время Сергею поехать и показать себя как сильного, крепкого, артистичного исполнителя, умеющего работать в сложнейшем жанре баллады. Ну а решающую роль сыграла песня, которую я написал в соавторстве с греческим композитором Димитрисом Контопулосом. Сергею она понравилась. О «ХИТОВОСТИ» КОНКУРСКНОЙ ПЕСНИ — На «Евровидении» никогда хитами песни не становились. Там, как правило, побеждает песня, отличная от других. Особенная. Каждый год этот конкурс звучит разными красками. В прошлом году певица из Израиля, завоевавшая Гран-при, удивила всех своеобразным видом и песней... Но она же не стала мировым хитом, согласитесь. Почему бы в этот раз нам не направить музыкальный вектор конкурса в совершенно другую плоскость — в лирику, эпичность, драму, даже, может быть, в трагедию? Почему бы не попробовать экспериментировать? Проще всего идти по проторенной дорожке. Я не думаю, что в таком трудном жанре, как баллада, выступит еще кто-то, а если и выступит, значит, правильно думаем в одном направлении. Тогда главная схватка будет между серьезными балладами. ОБ УЧАСТИИ МАДОННЫ — Ну она же собралась не как участница, она — специальный гость. В 2016 году в таком качестве вышел Тимберлейк и всех сразил своим хитом, на следующий день эта песня зазвучала во всем мире. Мадонна очень четко чувствует конъюнктуру, знает, что она уже так… подугасает. Гонорар у нее не слишком большой для подобного мероприятия, но она понимает, что конкурс транслируется практически на весь мир. И почему бы не и напомнить о себе — выступить в финале спецгостем с каким-то суперномером минут на шесть. Посмотрите, сегодня Мадонны нет ни на одной премии: ни на «Грэмми», ни на British Awards… И вдруг «Евровидение», на которое она лет 20 назад или даже 10 и не посмотрела бы, делает ей предложение, да еще и платит. Миллион долларов даже для Мадонны на дороге не валяется. Умная женщина. Я бы на ее месте тоже согласился (смеется). О СКАНДАЛЕ ВОКРУГ УКРАИНСКОГО ОТБОРА — Maruv — замечательная девочка. Я за нее болел, смотрел украинский финал по спутнику. Она правильно сделала, что отвергла эти жесткие правила. Уверен, справедливость восторжествует и она еще вернется на «Евровидение». Подобный фортель в свое время выкинули с Ани Лорак. Точно так же прокатили ее на украинском отборе и послали на конкурс группу политического характера, которая заняла чуть ли не последнее место. А через несколько лет всё же пришли к Ани с просьбой представить страну. И она заявила, что будет исполнять песню, которую захочет. Мы тогда подружились, я ей написал композицию «Shady Lady». Вы помните, чем это закончилось — второе место. Нас опередил Дима Билан. А у Ани было достойное выступление, которое открыло ей концертную дорогу в Россию. Если возвращаться к сегодняшней ситуации, то и Maruv, и остальные победители украинского отбора — молодцы. Если бы такая солидарность была у нас… Но не думаю, что у нас бы так дружно поддержали артиста, который отказался ехать. В этом плане что-то нет у меня доверия к нашим артистам. (Зоя Игумнова, «Известия», 15.05.2019)